Полиция Севастополя продолжает регистрировать случаи телефонного мошенничества, когда застигнутые врасплох неожиданным звонком аферистов, граждане передают преступникам свои сбережения. Об этом сообщает пресс-служба регионального МВД.
«Недавно в полицию обратилась 81-летняя местная жительница, пострадавшая от действий злоумышленников. Полицейские установили, что вечером пенсионерке поступил звонок от незнакомца, который представился сотрудником правоохранительных органов и сообщил, что её дочь стала виновницей дорожно-транспортного происшествия», — говорится в сообщении.
Под предлогом освобождения родственницы от ответственности, злоумышленник убедил потерпевшую передать курьеру 600 тысяч рублей.
По данному факту возбуждено уголовное дело и принимаются все возможные меры, направленные на установление и розыск преступника.
В другом недавнем случае от мошеннических действий пострадала 38-летнняя женщина, которой позвонил злоумышленник, также выдававший себя за правоохранителя.
Аферист сообщил, что неизвестные пытаются оформить на неё кредит на крупную сумму без её ведома, и для предотвращения возложения обязанностей по погашению этого долга потребовал перевести деньги на указанные им реквизиты. Поверив незнакомцу, потерпевшая перечислила около 196 тысяч рублей.
В настоящее время полицейские проводят мероприятия, направленные на раскрытие данного преступления.
Как ранее рассказала корреспондентам Форпост-Севастополь одна из пострадавших по схеме «Ваш родственник попал в ДТП», чаще всего в данной схеме мошенничества злоумышленники звонят на стационарный телефон, при этом не дают возможности человеку на другом конце провода отойти от телефона и бросить трубку и тем более связаться с кем-то из родственников.
Во время разговора аферисты заставляют потерпевших написать заявление в трех экземплярах, в которых идет речь о том, что пострадавший выплачивает материальный ущерб «жертве ДТП» или «правоохранительным органам» и не имеет претензий. Также в этом письме говорится якобы о закрытии уголовного дела по конкретным статьям.
Кроме этого, по информации редакции, деньги просят завернуть в какую-то личную вещь, например, полотенце, халат, и положить в два пакета. Все это время по телефону ситуацию контролирует мошенник, который и отправляет курьера по конкретному адресу.
Введенные в заблуждения пожилые люди, доверившись аферистам, выполняют все указанные действия мошенников и передают деньги так называемым курьерам.
Правоохранители призывают граждан быть бдительными и рекомендуют:
— не передавайте свою банковскую карточку сторонним лицам;
— не сообщайте никому реквизиты своей банковской карты и ее ПИН-код;
— не сообщайте какие-либо СМС-коды, даже сотруднику банка;
— не подтверждайте операции, которые вы не производили;
— не верьте людям, представляющимся сотрудниками правоохранительных органов и банковской сферы, которые сообщают, что сиюминутно с вашим денежным счетом совершаются какие-либо транзакции;
— не переходите по неизвестным вам ссылкам, поступившим через мессенджеры от сторонних источников;
— не устанавливайте на свои мобильные телефоны приложения, о которых впервые слышите или не имеете подробную информацию о том, как они работают;
— не соглашайтесь на предоплату при покупке или продаже имущества через бесплатные интернет-порталы;
— не следуйте инструкциям неизвестных граждан, пытающихся убедить в быстром получении «легких» денег.
Теги по теме
В Севастополе задержали очередного пособника телефонных мошенников
Севастопольцы столкнулись с новым видом мошенничества
В Симферополе задержали пособника телефонных мошенников
Похитили 1,2 млн рублей: в Севастополе задержали троих пособников телефонных мошенников
Присвоил деньги кураторов: телефонные мошенники сдали своего курьера в Крыму полиции
Фото: пресс-служба МВД по Севастополю