В Севастополе за выходные в полицию обратились четверо местных жителей в возрасте т 37 до 74 лет. Они сообщили, что стали жертвами мошенников. Общая материального ущерба составила 934 тысячи рублей. Об этом сообщает пресс-служба регионального МВД.
«Жертвами стали 37-летний рабочий винодельни, 42-летний товаровед и 74-летний пенсионер, которым позвонили мошенники под видом оператора сотовой связи, сотрудника электронного портала и «работника Центрального банка РФ» и сообщили что личные онлайн-кабинеты и банковские счета находятся в опасности, а денежные сбережения пытаются похитить преступники», — сказано в сообщении.
Злоумышленники убедили потерпевших перечислить все свои деньги на продиктованные ими счета. Выполнив инструкции позвонивших, севастопольцы лишились в общей сложности 760 тысяч рублей.
На популярной торговой площадке в интернете 41-летний предприниматель подыскал объявление о продаже металлического контейнера. Связавшись с продавцом в мессенджере, бизнесмен перечислил ему предоплату в размере 174 тысяч рублей, но желаемый товар так и не получил.
Сколько денег потеряли россияне из-за мошенников
В 2023 году россияне отдали мошенникам более 10 миллиардов рублей, следует из данных Центробанка. Банки и эксперты по кибербезопасности фиксируют ухудшение ситуации: за минувший год доля успешных атак на людей увеличилась. По данным «Лаборатории Касперского» в 2023 году число мошеннических атак на банковских клиентов в виде фишинговых и скам-ссылок в доменной зоне .RU увеличилось более чем в 5 раз по сравнению с 2022 годом.
Основные признаки, что звонит мошенник
- Вас торопят. Например, уговаривают срочно спасать деньги — прямо сейчас, иначе вы все потеряете.
- Давят авторитетом и угрожают. Например, мошенник представляется следователем ФСБ и уверяет, что при отказе от сотрудничества вас ждет тюрьма: наряд уже готов выехать для задержания. Советоваться ни с кем тоже нельзя: вас якобы накажут за разглашение информации.
- Настраивают против банка. Мошенники знают, что у банков есть технологии, которые помогают отследить подозрительные операции. Сотрудники звонят клиенту и пытаются разобраться, не снимает ли тот деньги по наводке мошенников.
- Спрашивают коды. Настоящий сотрудник банка никогда не спросит код из смс или три цифры с обратной стороны карты. Иначе его уволят и привлекут к уголовной ответственности.
- Требуют снять деньги в банкомате. Услышали такое требование — можете быть уверены, что это развод.
Фото: МВД по Севастополю
Теги по теме
В Севастополе студент медколледжа работал курьером мошенников
Воспользовался сбоем: крымчанин «кинул» маркетплейс, заказав технику на 16 миллионов рублей
Симферополец после одного звонка мошенника перевел ему целое состояние
«Заканчивается срок действия номера»: в Крыму зафиксирован новый вид мошенничества