В Севастополе студент медколледжа работал курьером мошенников

В Севастополе 20-летний студент медицинского колледжа из Керчи работал на мошенников и украл у пенсионеров более двух миллионов рублей. Об этом сообщает пресс-служба регионального МВД.

«Предварительно установлено, что подозреваемый подыскал в одном из мессенджеров объявление о работе криминальным курьером. Связавшись с анонимным администратором и обсудив детали предстоящей работы, молодой человек дал согласие сотрудничать с телефонными аферистами», — сказано в сообщении.

По заданию куратора он приехал в Севастополь и посетил трёх пенсионерок в возрасте от 73 до 88 лет, которым перед его визитом позвонили злоумышленники, представились сотрудниками правоохранительных органов и сообщили, что их дочери стали виновницами серьёзных дорожных аварий.

Затем якобы для урегулирования вопроса с потерпевшей стороной и непривлечения родственниц к уголовной ответственности мошенники убедили пожилых женщин передать курьеру крупные суммы денег. Общая сумма ущерба превысила два миллиона рублей.

Полицейские выяснили, что задержанный перечислил похищенные деньги на продиктованные ему расчётные счета, а сам получил около 100 тысяч рублей, которые потратил на покупку нового смартфона и подарок своей приятельнице.

В отношении пособника аферистов возбуждены уголовные дела. Фигуранту избрана мера пресечения в виде домашнего ареста.

Мошенническая схема «Ваш родственник попал в ДТП»

Чаще всего в данной схеме мошенничества злоумышленники звонят на стационарный телефон, при этом не дают возможности человеку на другом конце провода отойти от телефона и бросить трубку и тем более связаться с кем-то из родственников.

Во время разговора аферисты заставляют потерпевших написать заявление в трех экземплярах, в которых идет речь о том, что пострадавший выплачивает материальный ущерб «жертве ДТП» или «правоохранительным органам» и не имеет претензий. Также в этом письме говорится якобы о закрытии уголовного дела по конкретным статьям.

Кроме этого, по информации редакции, деньги просят завернуть в какую-то личную вещь, например, полотенце, халат, и положить в два пакета. Все это время по телефону ситуацию контролирует мошенник, который и отправляет курьера по конкретному адресу.

Основные признаки, что звонит мошенник

  1. Вас торопят. Например, уговаривают срочно спасать деньги — прямо сейчас, иначе вы все потеряете.
  2. Давят авторитетом и угрожают. Например, мошенник представляется следователем ФСБ и уверяет, что при отказе от сотрудничества вас ждет тюрьма: наряд уже готов выехать для задержания. Советоваться ни с кем тоже нельзя: вас якобы накажут за разглашение информации. 
  3. Настраивают против банка. Мошенники знают, что у банков есть технологии, которые помогают отследить подозрительные операции. Сотрудники звонят клиенту и пытаются разобраться, не снимает ли тот деньги по наводке мошенников.
  4. Спрашивают коды. Настоящий сотрудник банка никогда не спросит код из смс или три цифры с обратной стороны карты. Иначе его уволят и привлекут к уголовной ответственности.
  5. Требуют снять деньги в банкомате. Услышали такое требование — можете быть уверены, что это развод.

Фото: МВД по Севастополю

Теги по теме

Воспользовался сбоем: крымчанин «кинул» маркетплейс, заказав технику на 16 миллионов рублей

«Починка холодильника за 17 тысяч»: сотрудница полиции задержала в Крыму лже-ремонтника, обманувшего пенсионерку

Симферополец после одного звонка мошенника перевел ему целое состояние

«Заканчивается срок действия номера»: в Крыму зафиксирован новый вид мошенничества

«Проголосуй за племянницу, пожалуйста»: в Крыму зафиксировали новый вид мошенничества

В Севастополе осудят группу мошенников, похитивших более 97 млн рублей под видом долевого строительства