Севастополец за неделю перечислил дистанционным мошенникам 4,8 миллиона рублей. Об этом сообщает пресс-служба регионального МВД.
«Под предлогом защиты денежных сбережений на банковском счету и предотвращения оформления кредитов посторонними лицами телефонные злоумышленники убедили мужчину перечислить им 2,6 миллиона рублей личных накоплений, а также 2,2 миллиона рублей кредитных средств, которые он взял в трёх банках», — сказано в сообщении.
Установлено, что 61-летнему документоводу позвонил мошенник, представился сотрудником правоохранительных органов и сказал, что аферисты пытаются завладеть его деньгами, находящимися на банковских счетах. Для убедительности мошенник передавал трубку своим сообщникам, которые назывались работниками банковских учреждений и сотрудниками органов госбезопасности.
Злоумышленники убедили потерпевшего перечислить все свои сбережения на продиктованные ими счета, а затем оформить кредиты практически во всех местных банках на максимально возможные суммы и также перечислить им деньги. В течении недели местный житель выполнял все инструкции.
Однако на этом мошенники не остановились. Они стали убеждать мужчину, что его квартиру пытаются продать по поддельной доверенности, поэтому необходимо срочно продать жильё, а вырученные деньги перевести на «безопасный» счёт. Только тогда потерпевший засомневался, заподозрил неладное и рассказал о «таинственных собеседниках» своей знакомой. Женщина сразу поняла, что произошло и вместе с ним отправилась в полицию.
Три признака, что звонит мошенник
1. Представляется работником банка, правоохранителем или другим авторитетным сотрудником, которому вы по замыслу должны доверять;
2. Позвонивший сообщает о возникновении или необходимости предотвращения проблем, так или иначе связанных с вашими деньгами;
3. Незнакомец убеждает перечислить сбережения на другие счета или сообщить информацию, которая предоставит ему доступ к вашему интернет-банкингу.
Мошенническая схема «Ваш родственник попал в ДТП»
Чаще всего в данной схеме мошенничества злоумышленники звонят на стационарный телефон, при этом не дают возможности человеку на другом конце провода отойти от телефона и бросить трубку и тем более связаться с кем-то из родственников.
Во время разговора аферисты заставляют потерпевших написать заявление в трех экземплярах, в которых идет речь о том, что пострадавший выплачивает материальный ущерб «жертве ДТП» или «правоохранительным органам» и не имеет претензий. Также в этом письме говорится якобы о закрытии уголовного дела по конкретным статьям.
Кроме этого, по информации редакции, деньги просят завернуть в какую-то личную вещь, например, полотенце, халат, и положить в два пакета. Все это время по телефону ситуацию контролирует мошенник, который и отправляет курьера по конкретному адресу.
Фото: пресс-служба МВД по Севастополю
Теги по теме
Севастополец лишился почти 100 тыс. рублей после телефонного разговора с мошенником
В Севастополе пенсионерка отдала мошенникам 30 тысяч рублей и мобильный телефон
Мошенники придумали новую схему обмана пенсионеров с выплатами к новогодним каникулам
Мошенники рассылают крымчанам фейковые сообщения о компенсациях для пострадавших от шторма
В Севастополе активизировались мошенники, работающие по схеме «защиты банковских счетов»
Мошенники «заработали» на доверчивых крымчанах более семи миллионов рублей за неделю