За 12 дней ноября крымчане перечислили мошенникам больше десяти миллионов рублей

Полиция Крыма провела анализ преступлений, совершенных дистанционными мошенниками за 12 дней ноября, сообщили в пресс-службе республиканского МВД.

«Несмотря на постоянную профилактическую работу, в отделы полиции Крыма продолжают поступать заявления от граждан по фактам совершенных мошенничеств. Так, с 1 по 12 ноября зарегистрировано 81 заявление – именно столько граждан попались на уловки мошенников, лишившись 10 миллионов 652 тысяч рублей», — уточнили в ведомстве.

Как показал анализ, все зарегистрированные факты совершены по трем распространенным схемам. Из общего количества зарегистрированных заявлений 39 фактов связаны с телефонными звонками, сумма ущерба составила более 6,5 миллионов рублей.

Большинство звонков, осуществляемых мошенниками, поступали через звонки в мессенджеры Вотсап, Вайбер и Телеграм.

Именно по такой схеме жители полуострова теряют максимальные суммы денежных средств. Зарегистрировано 30 заявлений граждан, попавших на уловки мошенников через звонки в мессенджеры.
В Симферополе 14 граждан обратились в полицию. В мессенджерах Вотсап и Телеграм им поступили звонки с номеров
89961002782,
89219830289,
89315341388,
+79066722595,
88002342727,
+79775330509,
+79366128135,
+79855274923.
У абонентов на экране смартфона появляется логотип одного из ведущих банков. Неизвестные представляются работниками банков и, используют разные жизненные ситуации, убеждают симферопольцев, что на их имя неизвестные оформили кредит, или сообщали, что пытаются взломать их личный кабинет Интернет-банка, что их банковские карточки заблокированы в связи с подозрительными транзакциями и другое. Чтобы этого избежать предлагалось перевести денежные средства со своих банковских счетов на «резервные» счета. Таким образом жители крымской столицы перевели свои деньги на счета мошенников 4 миллиона 630 тысяч рублей.

4 жителя Керчи попались на ту же мошенническую схему. Им поступили звонки в мессенджеры со следующих номеров:
+79775330509,
+79366128135,
88002342727,
+79873440153,
+79878679547.
Звонившие представились сотрудниками банка и сообщили гражданам, что кто-то пытается подобрать данные к их личному кабинету Интернет-банка. Через банкоматы и онлайн платежи керчане перевели более 320 тысяч рублей на продиктованные им счета.

Таким же образом денег лишилась 35-летней жительница Ялты. В мессенджер Телеграм ей поступил звонок с логотипом одного из ведущих банков Крыма. Звонивший представился работником банка и предложил ей перевести деньги со своей карточки на якобы безопасный счет. Женщина перевела более 120 тысяч рублей.

Еще в одном случае, мошенники использовали схему с угрозой безопасности банковского счета, после чего на счет мошенникам переведена сумма в размере около 290 тысяч рублей.

В поисках заработка житель Алушты в Вотсап перевел на неизвестный счет более 150 тысяч рублей.

Жителям Алушты, Ялты и Евпатории мошенники звонили в Вотсап с номеров: +62889883142492,
+46762960496,
+62889883142492,
+46762960496,
88002342727.

Также мошенникам удается обогатиться за счет граждан через Интернет-сайты, социальные сети или посредством сторонних ссылок или приложений.

За 12 дней посредством Интернет-сайтов на уловки мошенников попали 36 граждан. Сумма ущерба составила более 2,5 миллионов рублей.

Полицейскими зарегистрировано 6 фактов мошеннических действий через ссылки и приложения. Граждане лишились более 1,5 миллионов рублей.

Фото: Полиция Крыма | МВД по Республике Крым / Вконтакте

Теги по теме

Мошенники «заработали» на доверчивых крымчанах более семи миллионов рублей за неделю

Даже после обращения в полицию: симферополец после телефонной атаки мошенников перевел им три миллиона

Симферополец после одного звонка мошенника перевел ему целое состояние

«Заканчивается срок действия номера»: в Крыму зафиксирован новый вид мошенничества

«Проголосуй за племянницу, пожалуйста»: в Крыму зафиксировали новый вид мошенничества

В Крыму суд вынес приговор по делу о мошенничестве с 24 квартирами почти на 500 млн рублей