Монако принимает художественную выставку русского авангарда

В залах «Гримальди форума» в экспозиции выставки «От Шагала до Малевича: революция авангарда» представлены около 150 произведений 40 ведущих фигур русского ар-нуво, в частности Кандинского, Родченко, Татлина, Кончаловского, а также самих Шагала и Малевича. Картины, ряд из которых никогда не выставлялся на Западе, предоставлены как крупнейшими музеями РФ, так и ее региональными музеями, российскими и западными коллекционерами. Также большой вклад в выставку внесли центры современного искусства Франции, Испании и Греции, пишет NEWSru.com.

Экспозиция охватывает наиболее интересный период творческих исканий российских авангардистов — с 1905 по 1930 год. В обширных помещениях «Гримальди форума», насчитывающих 4 тыс. кв м, она выстроена в соответствии с основными художественными течениями и событиями: «Лучизм и кубофутуризм», «Неопримитивизм», «Конструктивизм и супрематизм», «Еврейский театр Шагала», «Абстракция» и ряд других. Один из залов посвящен рисункам, эскизам и другой графике российских авангардистов — эти работы мало известны на Западе.

Зрителям с помощью электроники предоставлена даже возможность создать в одном из помещений собственный временный вариант экспозиции и сфотографироваться на его фоне.

Как подчеркнул куратор выставки, видный французский эксперт и искусствовед Жан-Луи Прат, «произведения российских авангардистов обладают необычайно выразительным художественным языком», они «реально передают нам ощущения людей, осознавших, что им довелось жить в новую эпоху, эпоху перемен, начавшуюся с российской революции 1905 года».

«Это настолько яркие, щедрые и оригинальные произведения, что наша сегодняшняя жизнь на Западе по сравнению с ними может показаться гораздо более тусклой. Перед нами творчество людей, свидетельствующее о необычайно богатой культурной жизни России тех лет. Это мечта людей о новом мире, основанная на тех надеждах, с которыми для этих художников была связана революция в России. Это беспрецедентное по своей значимости в искусстве творчество, кардинально отличное от прежнего искусства», — отметил эксперт.

Жан-Луи Прат приветствовал расширение связей с российскими музеями, предоставившими шедевры для выставки, в частности с Третьяковской галереей, Пушкинским музеем изобразительных искусств, Государственным Русским музеем Санкт-Петербурга.