Доходы онлайн-кинотеатров от TVoD (покупка отдельного фильма или сериала) и EST (аренда) в январе — июне 2023 года упали до рекордного минимума — 2% от совокупной выручки видеосервисов, следует из данных исследовательской компании «ТМТ консалтинг», пишут «Ведомости». Годом ранее этот показатель составлял 9%, по итогам 2018 года — 38%.
Всего за первое полугодие 2023 года рынок видеосервисов вырос на 30% до 42,3 млрд рублей. 90% этих средств — от подписки (SVoD). В январе — июне 2022 года на такие платежи приходилось 83% совокупной выручки видеосервисов, в 2018 году — 62%.
Как поясняет управляющий партнер «ТМТ консалтинга» Елена Крылова, если ранее снижение доходов видеосервисов от разовых платежей главным образом было связано с замещением рекламной модели платной подпиской, то падение до рекордного минимума обусловлено уходом из России в 2022 году голливудских мейджоров, новинки которых генерировали выручку от TVoD и EST.
Фото: pixabay
Теги по теме
Российские онлайн-кинотеатры открыли бесплатный доступ из-за коронавируса
Россияне в новогодние праздники «подсели» на YouTube
Россияне смогут найти замену Netflix среди отечественных сервисов