Созданное правительством Севастополя АО «Севастопльстройпроект» для реализации социальных строительных проектов, которое, как оказалось, само ничего не строило и не проектировало, а отдавало госзаказы субподрядчикам за «откатные» проценты, продолжает получать финансовую «подпитку» от подведа капстроя.
Четыре года назад в правительстве Севастополя решили создать мощную проектно-строительную организацию, задачей которой было, — быстро и четко проектировать, а также стремительно и с высоким качеством строить социальные объекты. Так появилось акционерное общество «Севастопольстройпроект», в котором 100% акций принадлежало правительству города. Севастополь, как думали оптимисты, получил мощный инструмент, с помощью которого любые – большие маленькие, легкие и сложные – проекты будут с конвейерной методичностью реализовываться высококлассными специалистами.
Однако на деле оказалось, что малочисленные работники АО «Севастопольстройпроект» занялись исключительно посреднической деятельностью: за проценты от – от 3 до 18 – полученные госконтракты передавались субподрядчикам, зачастую, не самым профессиональным строительным и проектным организациям. А чтобы все выглядело как-то прилично, оставшиеся на счетах АО проценты оправдывались «услугами Генерального подрядчика».
За все годы существования АО информации о том, что за процентные средства приобреталась какая-то строительная техника, не было. Зато отрицательными новостями «Севастопльстройпроект» исправно наполнял городскую информационную повестку, набирая огромный портфель госконтрактов и проваливая один за другим сроки сдачи объектов.
Впрочем, это не мешало чиновникам правительства продолжать вбухивать в это предприятие средства. Так, в начале 2022 года стало известно, что с сентября 2019 года через «Севастопольстройпроект» по 44 госконтрактам «прокачали» 4 001 390 565 рублей. Из почти пяти десятков контрактов два были расторгнуты по соглашению сторон, в срок не сданы 25 объектов. При этом, авансирование к финансированию предприятия составляло более 75%, а выполнение к финансированию работ составляло 29,62%.
Появлению в «эфире» этой новости предшествовала смена руководителя предприятия. В конце 2021 года Юлия Губанова исчезла в неизвестном направлении, оставив повисшим в воздухе вопрос: «Где деньги, Зин?». Покинул город и экс-руководитель департамента капитального строительства Илларион Гапицонов, подвед которого – «Единая дирекция капитального строительства» – так щедро раздавал госзаказы этому АО.
После этих историй, казалось бы, правительство должно «одуматься», расформировать АО и начать отдавать контракты на строительство и проектирование реальным крупным подрядчикам, обладающим штатом специалистов и парком техники.
Ан — нет! После небольшого затишья и прихода к руководству АО летом 2022 года Константина Пирогова, уже к ноябрю – 2022 «Севастопольстройпроект» начинает получать новые контракты от «Единой дирекции капитального строительства». Пока – по «мелочи». На разработку проектно-сметной документации на ремонт сквера у Детской городской больницы№5 на Острякова (за 6 миллионов) и здания детской больницы на проспекте Октябрьской революции (почти 7 миллионов).
И вот что интересно. Опять оказалось, что сами — то они ничего не делают! Например, контракт на разработку проектно-сметной документации по объекту: «Капитальный ремонт здания и территории «Детский центр медицинской реабилитации» структурного подразделения ГБУЗС «Городская больница № 5» — «Центр охраны здоровья матери и ребенка» по адресу: г. Севастополь, пр-т Октябрьской Революции, 45» был заключен 3 ноября 2022 года со сроком сдачи – декабрь 2023.
Чем они занимались, не ясно, но только 13 апреля 2023 года, через пять месяцев, «Севастопольстройпроект» заключили контракт на данные работы с субподрядчиком — на 3,6 млн рублей.
Данные о субподрядчике отсутствуют. Но разница между полученным АО контрактом от «ЕДКС» и переданным субподрядчику составляет три миллиона рублей! Возможно, что передана только часть работ, но не исключено, что эта «разница» оплачивает «услуги Генподрядчика»?
Что касается контракта на разработку проектно-сметной документации по объекту: «Капитальный ремонт прилегающей территории ГБУЗС «Городская больница №5» — «Центр охраны здоровья матери и ребенка» расположенного по адресу: г. Севастополь, пр. Генерала Острякова, 211 «А»», то его срок исполнения был обозначен как 16 января 2023 года. И данных об его исполнении нет.
Зато этой историей уже заинтересовались местные СМИ, задав вопросы, почему в конце мая 2023 года сквер, проект благоустройства которого должен был быть представлен еще в январе, так его и не получил и остается в плачевном состоянии.
Также в 2023 году без прохождения конкурсных процедур, по федеральному закону№223-ФЗ АО «Севастопольстройпроект» получает еще ряд договоров на исполнение работ. Данные о подрядчиках не публикуются.
Это – договоры от 150 и 300 тысяч рублей в январе и феврале этого года. До: 25 миллионов (от 23.03.2023 на № 5 «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Школа в Ленинском р-не Ген. Острякова — Хрусталева — 5 км» устройство кровли» плана закупки № 2230672884); 3,6 миллиона (от 18.04.2023 вновь на «Разработку проектно-сметной документации по объекту: «Капитальный ремонт здания и территории «Детский центр медицинской реабилитации» структурного подразделения ГБУЗС «Городская больница № 5» — «Центр охраны здоровья матери и ребенка» по адресу: г. Севастополь, пр-т Октябрьской революции, 45»; 12,3 миллиона от 2.05.2023 г. на «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Школа в Ленинском р-не Генерала Острякова -Хрусталева -5 км». По устройству сетей хозяйственно-бытовой и ливневой канализации»; 5.9 миллионов (от 12.05.2023 на «Разработку проектно-сметной документации по объекту: «Капитальный ремонт прилегающей территории, с заменой инженерных сетей для ГБУЗС «Городская инфекционная больница», по адресу: г. Севастополь, ул. Коммунистическая, 40»).
Так что, как видно, передышка в «прокачке» средств через АО была недолгой. Так и не ставшему крупным строительным монстром для госзаказов «Севастопольстройпроекту» чиновники правительства не дают «самоубиться», продолжая «прокачивать» через него средства государственных закупок.
Отсюда большой вопрос, будут ли в срок и качественно произведены работы на перечисленных выше объектах. Но еще больший вопрос заключается в том, откуда такая любовь к предприятию, более похожему на «прокладку»? Возможно, чиновникам правительства Севастополя неэффективный «Севастопольстройпроект» нужен для каких-то очень важных целей, не связанных со стремлением выполнения государственных программ в Севастополе?
Петр Мамонтов