Дмитрий Овсянников поручил директору департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Игорю Титову принять необходимый комплекс мер для обеспечения стабильности и качества пассажирских перевозок и усилить контроль за деятельностью перевозчиков, чтобы снять острые проблемы, вызывающие недовольство горожан. Об этом пишет ТРК «ИКС».
Поручение губернатора было дано по итогам доклада о развитии дорожно-транспортной инфраструктуры. В своём выступлении Игорь Титов отметил, что темпы автомобилизации Севастополя сегодня опережают темпы развития его улично-дорожной сети — город останавливается в пробках. Это негативно воздействует не только на экономику и экологию, но и на мобильность населения, а также на психологическое состояние людей. Необходимо дать горожанам уверенность в том, что общественный транспорт безопасен, комфортен, предсказуем и доступен, подчеркнул руководитель департамента.
По словам Игоря Титова, один из путей к достижению этой цели — обновление парка общественного транспорта. На сегодняшний день 38% маршрутных транспортных средств города имеют возраст свыше 15 лет. При этом ещё 1,5 года назад доля нового транспорта составляла лишь 3%. Однако благодаря приобретению правительством Севастополя по программе некоммерческого лизинга 115 автобусов и 78 троллейбусов этот показатель удалось увеличить более чем в 5 раз — до 16%. В ближайшей перспективе закупка ещё 150 троллейбусов и 150 автобусов, соответствующие договоры уже заключены.
Повышению доступности, помимо открытия 9 новых маршрутов общественного транспорта, должен способствовать ещё ряд мер, реализуемых в настоящее время департаментом. В их числе Игорь Титов отметил увеличение общей протяжённости маршрутной сети, расширение провозных возможностей каждого из маршрутов за счёт эксплуатации автобусов повышенной вместимости, внедрение системы безналичной оплаты проезда, а также переход на регулируемые тарифы перевозок.
«21 марта 2018 года заключен государственный контракт на выполнение перевозок по регулируемым тарифам на 14 маршрутах города Севастополя. Закупленное количество рейсов пятикратно увеличивает объём льготных перевозок на данных маршрутах по сравнению с выполнявшимся ранее. В апреле мы планируем начать процедуру перехода на регулируемые тарифы ещё по 25 маршрутам», — сказал Игорь Титов.
Следует отметить, что введение регулируемого тарифа подразумевает установление чётко фиксируемой стоимости проезда. Более того, при переходе на регулируемые тарифы все перевозчики обязаны ввести бесплатный проезд для льготных категорий граждан, обеспечить транспорт условиями для безналичной оплаты проезда, а также его соответствие утверждённым параметрам безопасности.
Губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников положительно оценил представленные планы по развитию городских пассажирских перевозок, но вместе с тем акцентировал внимание директора департамента на постоянных проблемах действующей системы организации работы общественного транспорта.
«Поступает огромное количество жалоб от севастопольцев на несоблюдение перевозчиками графика движения общественного транспорта. Наибольшие нарекания по маршрутам, как 62, 137, 45, 51. Не выдерживается на приемлемом уровне стоимость проезда, в частности, в пригородную зону. У вас есть все полномочия, создан специальный отдел организации пассажирских перевозок, который включает в себя сектор контроля, — значит нужно перестроить работу, выполнять её более качественно и снять эти острые проблемы, вызывающие недовольство горожан», — подчеркнул Дмитрий Овсяников.
Он также поручил активнее применять практику проведения кадровых конкурсов для формирования резерва специалистов и руководителей для Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры и подведомственных ему госпредприятий. Это позволит эффективнее подбирать на такое важное для Севастополя направление деятельности, как организация пассажирских перевозок, сотрудников, наиболее соответствующих по своему профессионализму сложности решаемых задач.