Сотрудники ФАС Волгоградской области заинтересовались тарифной сеткой МТС, пишет «360». Мобильный оператор в ходе своей рекламной кампании утверждал, что его новая линейка тарифов действует на всей территории России без ограничений. Однако, по словам местного жителя, который отправил ребенка в Крым с SIM-картой от МТС, связаться с сыном ему не удалось. По данным телеканала, он купил своему несовершеннолетнему сыну SIM-карту с планом «Тарифище» и отправил ребенка в лагерь в Крым, уверенный, что тот всегда будет на связи. Однако абонент был вне зоны охвата сети. В результате потерпевший был вынужден потратить время и дополнительные средства для того, чтобы поговорить с ребенком.
Подобная ситуация не устроила потребителя, и тот обратился с жалобой в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) города Волгограда. В заявлении он отметил, что в рекламе не было сказано об ограничениях действия сети. Также на официальном сайте оператора и в подробных описаниях самого тарифа волгоградец не обнаружил информации о том, что «Тарифище» не работает в Крыму.
Случаем заинтересовались в антимонопольном ведомстве. Проанализировав аргументы потребителя, сотрудники ФАС пришли к выводу, что оператор нарушил некоторые пункты закона «О рекламе». По словам заместителя начальника отдела Контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы Елены Алимовой, ведомство уже завело дело в отношении оператора.
«Реклама позиционировала „Тарифище“ как тарифный план, который действует на всей территории России без каких-либо ограничений. Заявитель же указал на обратное, рассказав об инциденте в Крыму. Первое заседание по делу назначено на 4 марта, на нем стороны выступят со своими доводами. Если факт нарушения пунктов закона о рекламе будет установлен, то производство в отношении МТС будет продолжено. По действующему законодательству, штраф за подобное нарушение составляет от 100 до 500 тысяч рублей», — подчеркнула она в разговоре с «360». По сути, оператор опустил в рекламном ролике часть существенной для потребителя информации, добавляют в ведомстве.
На сайте МТС указано, что условия тарифного плана «Тарифище» действуют в сети МТС по всей территории России. Там также прописано, что в пакет включены 500 минут и 500 SMS в месяц на любые телефонные номера России. Впрочем, сам оператор обращает внимание на то, что тарификация действует только для собственных сетей. При этом в Республике Крым у МТС нет собственных сетей, поэтому там его абоненты обслуживаются в сетях операторов-партнеров. На карте покрытия сети оператора действительно указано, что полуостров не входит в зону работы сети, но в описании «Тарифища» такая информация отсутствует.
«В описании тарифа на сайте МТС и в самой рекламе указано, что условия тарифного плана „Тарифище“ действуют в сети МТС на территории России. В Республике Крым у МТС нет собственных сетей. Карта покрытия размещена на сайте компании, и с ней можно ознакомиться в любое время», — подтвердили «360» в пресс-службе оператора.
При этом потерпевший, который не смог связаться с сыном, имеет право на компенсацию за моральный вред, отмечают опрошенные «360» юристы. По словам адвоката Андрея Некрасова, теоретически он может получить денежные средства.
«Если потерпевший сможет доказать факт того, что он понес финансовые издержки из-за действий оператора, то он имеет право на их возмещение. Также, если ему был причинен моральный вред, например, он сможет доказать, что невозможность дозвониться до сына стала причиной ухудшения физического состояния, то ему будет положена выплата от компании», — разъяснил адвокат.
Между тем житель Волгограда стал далеко не первым, кто столкнулся с проблемами с оператором МТС на отдыхе в Республике Крым. Так, в соцсетях есть большое количество постов, где россияне жалуются на слишком дорогие тарифы оператора на полуострове. Один из недовольных клиентов посчитал, что месяц пользования интернетом на отдыхе обошелся ему в три тысячи рублей, в то время как по тарифу услуга должна была стоить около 1,3 тысячи рублей.
Фото: «360»