О том, как ГБУ «Парки и скверы» занимается прополкой зеленых насаждений, ремонтом, покраской и помывкой уличной мебели, борьбой с американской белой бабочкой и устранениями последствий стихии посредством распиливания и вывоза рухнувших деревьев, севастопольцев регулярно информируют Telegram-каналы самого бюджетного учреждения, департамента городского хозяйства и правительства города. Но о том, сколько бюджетных денег уходит на транспортное обслуживание этого ГБУ, в этих источниках не говорится. А жаль. Ведь только в этом году ГБУ «Парки и скверы» заключили два контракта на «транспортные услуги» на сумму свыше 9 млн рублей.
Напомним, 26 января 2025-го подвед департамента городского хозяйства — ГБУ «Парки и скверы» — сообщил о проведении электронного аукциона на оказание транспортных услуг, стоимость которых оценил в 4 млн 590 тыс. 011,70 руб.
Формулировка «оказание транспортных услуг», это, по-простому, аренда автомобиля с водителем, который будет «ежедневно в рабочее время, с учетом ненормированного рабочего дня сотрудников Заказчика», возить этих самых сотрудников.
Согласно «Описанию объекта закупки на оказание транспортных услуг», ГБУ «Парки и скверы» на срок действия контракта, т.е. до 31 декабря 2025 года, требовалось аж десять (10) транспортных средств — пять легковых автомобилей и пять минвэнов, то есть, автомобилей М-класса. Час оказания транспортных услуг легковушкой с водителем в ГБУ оценили в 1266,67 руб, а минивэном с водителем — в 1833,33 руб. Таким образом, сумма цен единиц оказываемой услуги составляла 3100 рублей.
Победителем того тендера и исполнителем госконтракта № 6 Гк-25 от 17.02.2025 стало симферопольское ООО «КРЫМ-ОПЕС», понизившее сумму цен единиц оказываемой услуги на 15,5 рубля до 3084,50 руб. Действие самого контракта было определено до 26 февраля 2026 года.
Симферопольская компания принялась стремительно оказывать «транспортные услуги» и уже к середине августа исполнила контракт стоимостью 4 млн 590 тыс. 011,70 руб. на 94,3% По итогам, начиная с 18 февраля ГБУ «Парки и скверы», т.е. город, заплатило симферопольскому ООО «КРЫМ-ОПЕС» уже 4 млн 327 тыс. 973,22 руб.. Примечательно, что это они еще на минивэнах не ездили. На эту сумму сотрудники бюджетного учреждения «накатали» уже 3434 часа только на легковых машинах.
Мы предполагали,что с такими темпам освоения, средства, выделенные из бюджета на обеспечение этого госконтракта, должны закончиться в очень скором времени. И не ошиблись. В настоящее время, как следует из карточки контракта на сайте госзакупок, подрядчик оказал услуг на 4 млн 585 тыс. 080,54 рубля. «Документ о приемке поставленных товаров, выполненных работ (их результатов, в том числе этапов), оказанных услуг в электронной форме №11 от 05.09.2025» свидетельствует, что в августе сотрудники ГБУ «Парки и скверы» наездили в легковушках с подогревом сидений и системой кондиционирования 204 часа на сумму 257 тыс. 107,32 рубля.
И что же дальше? Неужели сотрудники ГБУ «Парки и скверы» в оставшиеся месяцы 2025-го года останутся без «транспортных услуг»? На оставшиеся без малого 5000 рублей три с половиной месяца не наездишься.
Но в государственном бюджетном учреждении знают, как тратить бюджетные деньги!
И вот — новый тенедер! Что же требуется ГБУ «Парки и скверы»? «Легковой автомобиль дата выпуска не старше 2019 года, на 5 мест, с 4-мя дверями, с 2 подушками безопасности, подогревом передних сидений и системой кондиционирования» — пять штук. И «минивэн М-класса дата выпуска не старше 2018 года, на 8 мест, с 5-ю дверями, с 2 подушками безопасности, системой кондиционирования» — пять штук.
Вот за услуги этих десяти автомобилей ГБУ «Парки и скверы» готово было выложить из бюджета 4 млн 887 тыс. 007,89 руб.. Начальная сумма цен единиц оказываемой услуги составляла 3300 рублей (1366,67 руб. за легковушку + 1933,33 руб. за минивэн в час).
Напомним, что что минивэны характеризуются однообъемным кузовом и обычно тремя рядами пассажирских сидений в салоне и отличаются возможностью быстрого переоборудования салона путем применения легкосъемных или поворотных кресел. Вместимость салона минивэнов — до 9 мест, включая водителя. В случае демонтажа задних сидений могут использоваться для грузопассажирских перевозок, но этого «Паркам и скверам», видимо, не требуется. Починенную скамейку в ней не повезешь, как и канистры с химией для уничтожения американских бабочек.
Победителем нового тендера стал индивидуальный предприниматель Василий Иванович Степкин из Пензы, снизивший начальную сумму цен на 50 (!) процентов, до 1650 рублей!
С ним и заключенгосконтакт № 147 Гк-25 от 9.09.2025 стоимостью те же 4 млн 887 тыс. 007,89 руб. и действующий до той же даты, что и контракт ГБУ «Парки и скверы» с ООО «КРЫМ-ОПЕС» — до 26 февраля 2026 года. Совпадение?
Простая математика показывает, что новый победитель должен будет оказывать транспортные услуги в течение 2961 часа неким усредненным транспортным средством. Поскольку 1650 руб/ч для легковушки со стоимостью услуги 1366,67 руб/ч — это слишком много, а для графа де Ла Фер, то есть, минивэна (1933,33 руб/ч) — слишком мало.
Не исключено, что и этот контракт будет исполнен стремительно. Особенно на фоне любви сотрудников ГБУ «Парки и скверы» раскатывать по поводу и без. Например, в июле, на легковых автомобилях с подогревом сидений «Парки и скверы» наездили 764 часа на 962 тыс. 892,12 руб. Это при 22 рабочих днях. При восьмичасовом рабочем дне выходит почти 35 часов «покатушек» в сутки. То есть, по факту ежедневно должен был использоваться весь арендуемый автопарк легковушек.
Абрам Сергеев
Фото: автор