Металлоконструкции моста в Крым весят 260 тысяч тонн, что соответствует массе 36 Эйфелевых башен, сообщил инфоцентр «Крымский мост».
«Пятьсот девяносто пять опор (моста) держат 260 000 тонн металлоконструкций пролетов (это 36 Эйфелевых башен)», — сообщил инфоцентр о параметрах самого большого мостового перехода в России и Европе.
Строители также указали, что один железнодорожный пролет весит более 500 тонн, то есть он тяжелее Международной космической станции (МКС). Самые глубокие сваи погружены до 105-метровой глубины (это высота 35-этажного дома). 10 тысяч тонн – вес двух арочных пролетов (это вес 400 пустых самосвалов КАМАЗ). 227 метров – длина каждой арки (соответствует размеру двух футбольных полей). Морская операция по транспортировке и установке двух арок на опоры суммарно длилась 120 часов (пять суток). Кроме того, на месте будущей стройки саперам удалось обезвредить более 700 взрывоопасных предметов, а археологи сделали 1 миллион находок в ходе подготовки территории к строительству моста и подходов, среди них — окаменевшие останки древнего кита, которым около 10 миллионов лет.
Мост в Крым из Краснодарского края — самый протяженный в России, его длина составляет 19 километров. Начало движения автомобилей изначально планировали на декабрь 2018 года, но работы завершили с опережением. Открытие движения поездов по железнодорожной части моста запланировано на декабрь 2019 года.
Фото: инфоцентр «Крымский мост»