На этой неделе севастопольцев, следующих на работу по давно «раскуроченному» Камышовскому шоссе, ожидало новое потрясение. В районе пересечения Камышовского и Казачинского на подъезде к светофору шоссе оказалось «срезано» около 500 метров асфальта по всем четырем полосам движения.
Пикантность ситуации заключается в том, что именно этот участок дороги находился в хорошем, ровном состоянии без выбоин! И это в то время, как уже около года стоят заброшенными Фиолентовское кольцо и все выходящие на него дороги. Путешествие в районе этой авторазвязки, особенно в темное время суток, напоминает квест под названием: «Проедешь или свалишься в яму?».
И при том, что работы в этом опасном месте «заморожены» – нет ни строительной техники, ни самих дорожников – чиновники позволяют начать никому не нужный ремонт на новом участке шоссе.
Эти факты наталкивают на очень нелицеприятные выводы по тому, что происходит в городе. Почему дорожники выходят на работу на ровных ухоженных дорогах и бросают сложные объекты? А не потому ли, что на тех участках, где можно просто переложить асфальт, есть возможность сэкономить на строительных материалах в реальности, но показать их на бумаге?
Так, для строительства дорог необходимо выполнить основание; выровнять и уплотнить грунт; насыпать и разровнять слой песка. После его уплотнения, аналогично выполняется слой щебня. Уплотненный щебень проливается битумом, по которому выполняется финальное покрытие — слои асфальтобетона или бетон на цементном вяжущем. Высота подготовки, в зависимости от расчетной нагрузки на дорогу может составлять до 2-х метров. Чем толще основание, тем долговечнее будет дорога.
И не получается ли так, что всего этого можно избежать, «выходя» на ремонты хороших дорог, бросая сложные, но продолжая получать крупное бюджетное финансирование под капитальные ремонты?