В 2023 году российские авиакомпании обслужат от 85 млн до 95 млн человек, следует из базового «инерционного» сценария агентства АКРА. Это на 6–16% ниже, чем запланированная Минтрансом планка в 101 млн пассажиров, пишет Коммерсант.
Базовый сценарий предполагает, что общий размер прямых и непрямых субсидий и иных форм господдержки составит 50–100 млрд руб., геополитическая обстановка останется «неизменной», а аэропорты юга останутся закрыты.
В бюджете на 2023 год на четыре основные программы субсидирования перевозчиков заложено 53,6 млрд руб. Не менее 85% пассажиропотока в таком случае составят пассажиры внутренних рейсов.
Агентство допускает падение пассажиропотока ниже 85 млн человек с долей внутреннего пассажиропотока не ниже 90%.
В оптимистическом сценарии агентство допускает рост пассажиропотока до 95–110 млн человек. Доля внутренних направлений может снизиться до 75–85% за счет снижения «геополитической напряженности» и отмены значительной части ограничений для авиарынка РФ.
Такой расчет превышает текущий прогноз Минтранса в 101 млн пассажиров.
Фото: pixabay
Теги по теме
Авиаперевозки в РФ за 2022 год снизились на 16%
Авиаперевозки по РФ подросли на 11% за праздники
Пассажирские авиаперевозки в РФ в августе выросли на 50%
Крыму продлили нулевую ставку НДС на авиаперевозки
В Крым запустят новые льготные авиарейсы из 12 городов России