Растраты, откаты и зарплаты: «новые» дороги уже рушатся, или зачем «Севавтодор» менял статус?

Дорожный ГУП с начала года стал ГБУ, которое пытается освоить бюджетные деньги, нанимает и контролирует субподрядчиков. Но аппетиты чиновников растут, и привычка воровать бюджетные средства миллионами дает себя знать. А в городе тем временем разрушаются совсем недавно отремонтированные дороги, становясь источником заработка очередных хапуг. Замкнутый круг. Собственное расследование относительно этой темы провел новостной портал «Объектив».

Растраты, откаты и зарплаты: «новые» дороги уже рушатся, или зачем «Севавтодор» менял  статус?

В июне 2017 года президент России перед своей ежегодной «прямой линией» заявил, что Севастополь не получит крупных федеральных траншей, так как деньги непременно разворуют.

«Мы дали бы больше в 2-3 раза, но вы не сможете их освоить. К сожалению, Севастополь не готов к тому, чтобы принять такое количество денежных средств и освоить их, так, чтобы, скажу грубо, никто их там не растырил и не разворовал. Деньги можно дать, но дело не в деньгах, важно, чтобы результат был. В городе даже нет строительных мощностей, чтобы необходимое количество дорог построить», — сказал Владимир Путин.

Зато в Севастополе есть ГБУ «Севавтодор», взявшее на себя полномочия дорожными деньгами единолично распоряжаться и выбирать субподрядчиков для проведения работ. ГУП с 2017 года стало ГБУ, взяв «под крыло» всю дорожную сеть региона. Статус сменили, по словам главы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Игоря Титова, «чтобы уйти от привлечения зачастую случайных подрядчиков, которые формально несут ответственность и гарантию, но на деле после некачественного выполнения работ могут просто исчезнуть».

0avt

Игорь Титов: «Лучше вливать деньги в свое ГБУ»

«Севавтодор» по утвержденной смете будет заниматься содержанием, текущим ремонтом всей сети дорог. В наших планах насытить его техникой и специалистами. Если ремонтировать дороги будет «Севавтодор», качество работ будет гарантировано. Кроме того, это обойдется бюджету города дешевле за счет НДС, прочих налогов и трат. Городу лучше вливать деньги в свое ГБУ, чем расходовать их на конкурсы по привлечению подрядных организаций», — считает Титов.

Оптимизм руководителя несколько омрачил мартовский скандал с резко возросшим долгом по зарплате – при реорганизации предприятия он достиг 4,7 млн рублей. Кроме того, следком расследует дело о халатности «Севавтодора», который латал оползневый участок трассы Севастополь-Симферополь, что привело к ее провалу и значительно увеличило стоимость ремонта.

Что же изменилось на деле после смены вывески?

Изменились: направление денежных потоков и имена воров

Два года назад, летом 2015, при реконструкции Камышовской развязки была разворована пятая часть выделенных денег. Проверка прокуратуры и УФСБ Крыма выявила нарушения при исполнении контракта на 49,8 млн рублей. Было установлено, что должностные лица из руководства компании-подрядчика, ООО «Рускрымтрест», предоставили недостоверные сведения о стоимости и качестве выполненных работ, получив на свои счета бюджетные деньги. Нанесенный государству ущерб при этом составил 10,1 млн рублей. Уголовное дело открыли по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).

Также последовал ряд уголовных дел из-за хищений средств в сфере ЖКХ и ремонта дорог. Но дороги в городе приличнее от этого выглядеть не стали, подрядчики с материка продолжают получать госконтракты, а уже в июне 2017 года за получение крупной взятки был взят под стражу директор «Севавтодора» Виталий Узлов. Было арестовано его имущество — 250 тысяч рублей, автомобили Toyota Land Cruiser 200 и Lexus RX350 общей стоимостью более 6 млн рублей и коллекция наручных часов.

1avt

Виталий Узлов попался на взятке, не проработав в Севастополе и года

Выяснилось, что осенью 2016 года глава дорожного  ГБУ предложил троим своим знакомым, руководителям ООО «ФСК Возрождение» заключить с предприятием ряд выгодных для их фирмы договоров на поставку стройматериалов и аренду спецтехники. За это, а также за дальнейшее покровительство фирмы Узлов потребовал взятку. В октябре 2016 года он заключил с фирмой договор поставки щебня на сумму почти в 29 млн рублей и договор аренды спецтехники на сумму более 31 млн рублей, после чего на счет ООО «Возрождение» поступил аванс, а на банковскую карту Узлова – 300 тысяч рублей.

Титов и Узлов практически одновременно прибыли в Севастополь в октябре прошлого года. Титов длительное время работал в Санкт-Петербурге и Москве, затем по году возглавлял АНО «Единая транспортная дирекция» на Керченской переправе и работал первым замом главы крымского Минтранса. За 2015 год он задекларировал доход в сумме почти 8 млн рублей (это вдвое больше севастопольского экс-губернатора Сергея Меняйло, указавшего в декларации всего 4 млн). Что заставило Титова пойти на понижение с меньшим окладом? Скорее всего, щедро вливаемые в дорожную отрасль Севастополя федеральные миллиарды: на ремонт дорог в 2017 году из городского бюджета планировалось потратить 3,2 млрд рублей, еще 400 млн – из федерального, что втрое больше, чем в 2016 году.

Виталий Узлов с 2012 года являлся гендиректором питерского ООО «Автотраст», возглавлял  «Тулаавтодор» и работал замдиректора «Смоленскавтодор». Его месячная зарплата в «Севавтодоре» составила около 144 тысяч рублей.

Разрушаются дороги, ремонту которых нет еще и года

Президент прав. На ремонт дорог выделяются огромные деньги. Если не воровать, умело распределять средства и следить за качеством работ, ощутимых результатов можно было добиться еще в 2014 году. Что мы видим в реальности?

2avt

Например, по информации «Дорожного контроля», на участке дороги по улице Галины Петровой ремонт делали в 2016 году.

Дорожное полотно уже в мае 2017 начало крошиться из-за отсутствия в нем битума, который является основным компонентом в асфальте.

3avt

После сообщений в прессе дорогу кое-как залатали. По данному факту проводится административное расследование. Но от наказания виновных водителям не легче, а деньги снова выброшены на ветер.

Улицу Ленина ремонтировал «Севавтодор», при этом сотрудников ГБУ на реконструкции видно не было. Фактически работы выполняла компания «ДорИнвестКрым», сотрудники которой сообщили, что асфальт привозится из Симферополя. Кроме того, проверка определила низкое качество стройматериалов.

4avt

Почему в Севастополь до сих пор более чем за сто километров возят асфальт, к тому же, сомнительного качества, при том, что еще в марте текущего года власти заявили о запуске в городе своего асфальтового завода? Оборудованное современной техникой предприятие, по информации правительства, находится рядом с поселком Штурмовое на площади 1200 квадратных метров, производительность асфальтобетона – 120 тонн в час. Отмечалось, что на заводе, который обошелся городу в 50 млн рублей, есть лаборатория, позволяющая контролировать качество работ на каждом этапе. Создается впечатление, что кому-то не выгодно использовать местные стройматериалы, которые обходятся дешевле.

Почему дорожные работы в центре города проводит субподрядчик? В Севастополе есть местные компании, чья работа уже проверена не менее чем 10 годами. Но госзаказы продолжают отдавать никому не известным фирмам, часто с уставным фондом в несколько тысяч, за результаты работы которых никто не может поручиться.

5avt

Зачем было менять статус «Севавтодора», если качество ремонта лучше не стало, часть денег, как и раньше,  разворовывается, а другая часть расходуется безграмотно и безрезультатно?

Вряд ли Виталий Узлов стал одной «паршивой овцой» в «Севавтодоре», и компетентным надзорным органам следует предметно разобраться с контрактами предприятия, завышенными ценами на стройматериалы и расходованием средств.

Новости Севастополя и Крыма — газета «Объектив»