Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), в которую входят 22 российские авиакомпании, обратилась в Минтранс из-за возникших проблем при выполнении рейсов в Китай. Об этом сообщил РБК со ссылкой на письмо президента АЭВТ Владимира Тасуна министру транспорта Виталию Савельеву.
Сейчас из Москвы в Китай летает только «Аэрофлот», из Иркутска и Хабаровска в Харбин – «ИрАэро» и «Аврора» соответственно. После снятия коронавирусных ограничений в Китае российские авиакомпании решили усилить свое присутствие на китайском направлении, но столкнулись с проблемами из-за западных санкций.
В частности, после введения санкций авиаперевозчики стали регистрировать импортные самолеты в российской юрисдикции, но не всем удалось вывести их из иностранного реестра, в результате чего у многих самолетов оказалась двойная регистрация. Китай же с мая 2022 г. такие самолеты в свое воздушное пространство не пускает. Сейчас из бермудского реестра по-прежнему не исключены 480 российских самолетов.
Тасун также отметил проблему, связанную с полетами в Китай на российских самолетах Superjet, которые раньше туда не летали. В чем именно она состоит, не уточняется.
В связи с этим Тасун предложил Савельеву провести очные консультации авиационных властей двух стран с участием российского МИДа 26 марта – до начала летнего расписания полетов. Тасун подчеркнул, что в нынешних условиях важность китайского направления для российской авиаотрасли «кратно возросла».
Фото: pixabay
Теги по теме
Авиаперевозки в РФ за 2022 год снизились на 16%
Авиаперевозки по РФ подросли на 11% за праздники
Пассажирские авиаперевозки в РФ в августе выросли на 50%
Крыму продлили нулевую ставку НДС на авиаперевозки
В Крым запустят новые льготные авиарейсы из 12 городов России