«Севэлектроавтотранс им. А. С. Круподерова» («Севастопольский троллейбус») не добилось в апелляции отмены решения о взыскании с него 390 млн руб. за новые транспортные средства, полученные по лизинговому контракту. Об этом сообщается в арбитражной картотеке, передает Коммерсант.
Ранее сообщалось, что АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) взыскала с «Севэлектроавтотранса» в Арбитражный суд Севастополя 344 млн руб. задолженности по лизинговым платежам за ранее поставленные троллейбусы, а также свыше 47 млн руб. неустойки.
Как сказано в материалах судебного дела, ГТЛК приобрела автомобили в собственность и по договорам лизинга, заключенным в 2017–2020 годах, передала их севастопольскому предприятию во временное владение. «Севастопольский троллейбус», в свою очередь, обязался выплачивать ГТЛК лизинговые платежи по графику. Однако с осени 2022 года по двум из 37 контрактов начались недоплаты.
В правительстве Севастополя объяснили, что проблемы с оплатой возникли из-за нехватки средств в бюджете города в 2022 году и финансовых проблем у транспортного предприятия. В текущем году местные власти уже перечислили «Севастопольскому троллейбусу» 0,3 млрд руб. на оплату контрактов. На сегодня дефицит бюджета транспортного предприятия составляет один млрд руб.
При этом, по данным правительства Севастополя, Минтранс России проводит совместную работу по выделению иного межбюджетного трансферта в размере 1 млрд руб. в целях погашения задолженности.
Изначально предполагалось, что после оплаты долга в апреле лизинговая компания отзовет иск. Сейчас в правительстве города отметили, что оплата задолженности перенесена на второе полугодие.
Лизинговые контракты были заключены в рамках госпрограммы некоммерческого лизинга наземного и морского пассажирского транспорта на территориях Республики Крым и Севастополя, утвержденной правительством РФ в 2014 году с общим объемом финансирования почти 11,5 млрд руб. Ее целью является обновление парка пассажирского транспорта в этих регионах и замещение пассажирской техники со сроком службы, превышающим 15 лет. Планировалось до конца 2018 года полностью обновить парк троллейбусов в Севастополе, а до конца 2020 года увеличить его еще на 41%. Правительственная программа предоставляла льготные условия для финансирования закупок пассажирской техники в лизинг через ГТЛК: семилетний срок под 7,9% без авансового платежа.
Теги по теме
В Севастополе появился новый брендированный общественный транспорт
В Севастополе на неделю ограничат подъезд к образовательному центру «Бухта Казачья»
Фото: УП «Севэлектроавтотранс им. А. С. Круподерова»