В Севастополе представили новую схему дорожного движения в центре города

дорожного движения

В Севастополе прошло очередное заседание Наблюдательного общественного совета по контролю за ходом проведения комплексного благоустройства улицы Большой Морской. Члены Союза архитекторов России и общественники обсудили ключевые моменты представленной ранее концепции проекта реконструкции главной улицы Севастополя с проектировщиками из архитектурного бюро Wowhaus, пишет ИА Севастополь.

Темой обсуждения стало изменение схемы пешеходно-транспортной сети от площади Лазарева до площади Ушакова. В целом разработчики концепции предлагают оптимизировать транспортное движение, расширить пешеходные и общественные пространства, обустроить велодорожки и при этом ликвидировать «пробки» за счет разгрузки перекрестков. Сама Большая Морская на большей своей протяженности останется улицей с односторонним движением.

Но количество полос уменьшится за счет создания двусторонней велодорожки. Идею создания велодорожек полностью поддержали те, кому предстоит по ним ездить. Участники организации «ВелоПобеда»  этого решения ждут давно. Их устроили и размещение, и проектировка, предложенные в проекте.

По мнению проектировщиков, обустройство велодорожки за счет сокращения числа полос не отразится на пропускной способности самой улицы, поскольку одна из полос и так практически не используется из-за припаркованного транспорта. А оптимизировать движение помогут две полосы у перекрёстков.

«У нас есть такое решение, как две полосы перед перекрёстками, поскольку пропускная способность улицы именно перекрёстками обуславливается. И чтобы машины могли на них проезжать, мы перед перекрёстками делаем две полосы. Соответственно, это позволит их разгружать гораздо быстрее», — утверждает представитель разработчика проекта Дарья Распопина.

Согласен с этим и и.о. директора департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Игорь Титов. Он считает, что опасения общественности, связанные с сокращением пропускной способности на Большой Морской, напрасны. Он подчеркивает, что проведенные специалистами расчеты подтверждают, что ширина и количество полос движения не являются причинами заторов, скопления машин всегда сосредоточены на автодорожных перекрестках.

Согласно концепции, кольцо на площади Лазарева будет преобразовано в Т-образный перекресток (на рисунке).

«Предлагается ликвидация кругового движения на площади Лазарева, ведь его наличие является атавизмом двустороннего движения на Большой Морской, — заявил Игорь Титов. — Это решение позволит создать сквер в центре площади, а также ликвидировать «асфальтобетонную пустыню, которая является избыточной для имеющихся транспортных потоков. Предлагаемая схема движения на площади Лазарева не уменьшит пропускную способность. Это показывают все выполненные необходимые расчеты».

По словам архитекторов, новая схема дорожного движения будет сформирована с учетом интересов как автолюбителей, так и пешеходов. Для его оптимизации местность предварительно тщательно изучалась. Съемки с квадрокоптера показали, что в настоящее время большая часть площади Лазарева не используется. В будущем здесь будет увеличено пешеходное пространство с сохраненным ливанским кедром. Но не только пешеходная зона и места для отдыха будут созданы в центре площади, но и парковка, дополнительные пешеходные переходы и парковка. При этом на всех пешеходных переходах предусмотрены «островки безопасности» для соблюдения скоростного режима автомобильного транспорта.

На площади Ушакова также планируется преобразовать движение транспорта — оно будет организовано в виде турбокольца, что, в свою очередь, по мнению проектировщиков, позволит разгрузить площадь и увеличить её пропускную способность примерно на 30%.

 «Я много лет посвятил автомобильному транспорту, в том числе безопасности движения. И мне очень интересны решения, которые предложили проектировщики. Что касается организации дорожного движения, мне очень понравилось это турбокольцо, поскольку оно действительно позволит увеличить скорость движения. И это как раз то самое узкое горлышко, узкое место, которое мы наблюдаем каждый день при движении по этому месту», — считает член общественного совета при департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя Вадим Старчиков.

Обсуждение получилось горячим. Заданные общественниками вопросы были зафиксированы, проектировщики обещают их рассмотреть и учесть при корректировке концепции. А технические работы начнутся уже в ближайшее время.

Как ранее сообщалось, в правительстве Севастополя представили концепцию реконструкции улицы Большой Морской. Подрядчик, который занимался проектированием, ранее готовил проект реконструкции парка в Учкуевке.

Фото: ИА Севастополь

Форпост-Севастополь.ru