Управляющая компания Севастополя требует деньги за услуги, которых не предоставляла

Противостояние ООО «Центр» и ООО ТК «Приветливый» продолжается уже не первый месяц. Управляющая компания требует деньги с руководства торгового комплекса за услуги, которые по факту никогда не предоставлял. Такая ситуация знакома для многих севастопольцев. Но ТК «Приветливый» мириться с «приветом из 90-х» не собирается – ведь речь идет о миллионах рублей. Дело между сторонами вскоре рассмотрят в Арбитражном суде в Калуге.

ТК «Приветливый», расположенный на проспекте Генерала Острякова в Севастополе, занимает весь первый этаж жилого пятиэтажного дома №60. Здесь расположены торговые точки и небольшие сетевые магазины. Свою деятельность торговый комплекс ведет уже на протяжении 55 лет.

После вхождения в российское правовое поле, руководство ТК не стало сотрудничать  с управляющей компанией, а заключило контракты с частными фирмами для обслуживания своей части дома и придомовой территории. «Приветливый» заключил документы на вывоз мусора, уборку территории, проведение дератизации и дезинсекции, содержание и ремонт внутридомовых систем водоотведения, чистку вентиляций и т.д. За все эти услуги «Приветливый» исправно платил по счетам. Тому подтверждение – платежные квитанции.

Однако спустя какое-то время руководство торгового комплекса получило уведомление от унитарного предприятия, с которым никогда не сотрудничало. В нем говорилось, что «Приветливый» должен заплатить за услуги по содержанию территории ООО «Центр». Якобы управляющая компания с 2015 года обслуживает и жилой дом, и торговый комплекс. Только вот коммунальщиков на территории «Приветливого» ни разу за три года даже не видели. Платить за придуманные услуги руководство торгового комплекса отказалось.

«Они должны обследовать объект, прежде чем взыскать  с нас что-то. Они должны выписать счета, они должны предоставить акты выполненных работ, что они эти работы сделали – и тогда только взыскивать с нас через суд. А не просто так», — сказала директор ООО ТК «Приветливый» Людмила Рыбалко.

ООО «Центр» сдаваться не собирался и подал на «Приветливый» в суд. Потребовал долг в 600 тысяч рублей за выполненные работы в 2015, 2016 и 2017 годах. А учитывая «упущенную выгоду» и «коэффициент просрочки», счет в суде выставили немалый – около миллиона рублей.

В суде первой инстанции  ТК «Привеливый» проиграл из-за ошибки, которую допустили сотрудники БТИ. Они неверно указали в документе площадь подвального помещения, которым владеет торговый комплекс. Благодаря этой технической ошибке ООО «Центр» нашел «лазейку» и смог доказать, что недостающую в документе часть подвала они все-таки убирают.

«Я доказывала, что нет их территории в подвале. И на фасаде нет территории, которую ГУП убирает. Юрист ГУПа сказала, что якобы в дворовой части есть территория какая-то 400 метров, которую они убирают. Что 400 метров подвала они убирают. Но документально это ничем не подтвердила», — говорит директор ООО ТК «Приветливый» Людмила Рыбалко.

По словам руководства торгового комплекса, работы в подвале, да и вообще где-либо возле торгового комплекса, «Центр» никогда не выполнял. Но вот на бумагах управляющей компании все совсем иначе. К примеру, в списке произведенных работ значится дератизация в том самом подвальном помещении. В документах даже указана фирма, которая производила на протяжении трех лет работы — ООО «Клин Тайм». Однако это невозможно, уверяют сотрудники «Приветливого» – подвал много лет находится в собственности торгового комплекса. Доступ к нему имеют только отдельные сотрудники ТК. И никакие сотрудники ООО «Клин Тайм» за три года не искали ключ от подвала и тем более не проводили сами работы.

А между тем, ООО «Центр» требует заплатить за непроизведенную дератизацию приличную сумму, которая, к тому же, превышает среднюю рыночную в несколько раз. «Центр» требует заплатить также за вывоз мусора, чистку вентиляции, дезинфекцию, содержание и текущий ремонт коммуникаций и отопления. Только вот то же отопление в ТК «Приветливый» уже много лет отсутствует (используют кондиционеры). Но в счет обслуживание систем теплоснабжения ООО «Центр» все равно включило.

Суд второй инстанции вынес приговор также не в пользу ТК «Московский», ссылаясь на первое решение суда. На этом руководство торгового комплекса останавливаться не будет. Уже обратились с жалобой в Арбитражный суд Центрального округа в Калуге. Там предоставят все корректные документы и будут доказывать свое право — не выплачивать деньги за услуги, которых не получали.

«Естественно мы запросили документы в ДИЗО. В ДИЗО подтвердили, что прилегающая территория сдана «Приветливому» под благоустройство. Естественно, мы осуществляем уборку, посадку, побелку. Положили плитку, благоустроили прилегающую территорию, поставили бордюры, гранитные скамейки и мусорные урны. Все это сделали мы. И оно естественно стоит у меня на балансе. С этими документами я поеду в Калугу»,- сообщила директор ООО ТК «Приветливый» Людмила Рыбалко.

В качестве аргумента в пользу оплаты «долга» ООО «Центр» приводит изданное постановление Правительства Севастополя. В нем говорится, что предприниматели обязаны оплачивать услуги. Руководство ТК с этим согласно и готово заключить договор с госпредприятием и платить деньги за уборку и содержание территории. Однако, по их мнению, эти услуги должны производиться реально, а не только на бумаге.

Впрочем, заключать договор с торговым комплексом ООО «Центр» и сам не спешит. Руководству куда более интересно судиться и требовать деньги за «нарисованные» квитанции. К сожалению, такая история противостояния и борьбы за справедливость в Севастополе – скорее исключение. С похожей ситуацией – деньги требуют, а работы не производят — сталкиваются тысячи севастопольцев. Но механизма влияния и наказания беспредельных организаций в городе нет.

Forpost-Севастополь.RU