В Севастополе решали, как улучшить ситуацию с городским транспортом. На заседании регионального общественного совета партийного проекта «Народный контроль» собрались члены севастопольского регионального отделения партии «Единая Россия», представители Департамента транспорта, общественники и перевозчики. Главная их задача – обсудить наболевшие вопросы горожан в сфере транспорта и найти пути их решения. Это, к примеру, состояние остановочных павильонов, график работы маршрутных автобусов, стоимость проезда и многое другое.
Заседанию предшествовал тщательный мониторинг работы общественного транспорта в Севастополе. Провела его депутат Законодательного Собрания города Татьяна Лобач. С коллегами она проверила работу двух городских маршрутов, которые вызывают наибольшее нарекание у местных жителей. Это автобусы №№21 и 126. Севастопольцы жаловались на несоблюдение водителями графика движения, работу валидаторов, санитарное состояние транспортных средств.
«Такие критерии также были, соблюдается ли длина маршрута, – рассказала Татьяна Лобач. – Просьба от всех жителей отдаленных районов также, чтобы транспорт ходил до 23, а лучше до полуночи».
Как отметили городские перевозчики, основная причина этих проблем в дефиците кадров. В Севастополе не хватает водителей автобусов. Права категории D, по словам и.о. директора предприятия «Севэлектроавтотранс» Алексея Кобышева, можно получить только в автошколах ДОСААФ и стоит такое обучение порядка 60 тысяч рублей. И если выпускник приходит работать водителем автобуса в «Севэлектроавтотранс», то сразу за руль его не пустят. Ему придется «откатать» часы под присмотром специалистов, наработать опыт, получая за это минимальную зарплату. Срок может затянуться на несколько месяцев, и многие водители это понимают. И если при обучении на водителя троллейбуса курсантам платится стипендия, то будущие водители автобусов этим похвастаться не могут.
На базе «Севэлектроавтотранса» многие годы готовят троллейбусников, и можно было бы на такой же основе открыть курсы для водителей автобусов. На предприятии даже рассматривают такой вариант, но, как рассказал Алексей Кобышев, все упирается в техническую базу. Грубо говоря, предприятию в таком случае нужно разместить в учебном классе автобус в разрезе, а также закупить другое оборудование. А это затраты, на которые денег у предприятия нет.
«Есть некоторые маршруты, которые ходят нерегулярно. Из-за того, что в городе есть кадровый голод, не всегда на предприятиях есть утренняя смена, вечерняя», — обратила внимание Татьяна Лобач.
Другая важная проблема городских перевозчиков – запаркованность проездов. Иногда автобус не может проехать по маршруту, потому что обе полосы для движения заставлены личным автотранспортом горожан и приезжих. И установка знака «парковка запрещена» в данном случае не всегда помогает, признался заместитель директора департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Артем Гришин.
«К огромному сожалению, повесить знак недостаточно. Здесь важна еще культура вождения, – отметил он. – Показательная ситуация – Херсонес. Знаковое место, огромное количество людей посещают. Висят знаки «стоянка запрещена». Сделали здесь дорогу, запустили 22-ой маршрут. Новый перевозчик поставил комфортные автобусы. Но из-за запаркованных машин, хотя и висят знаки, автобус блокируется на полтора часа. Приезжают эвакуаторы, наряд ГИБДД, машина убирается, не успевает еще до конца загрузиться и тут же становится другая машина».
Отдельная больная тема, на которую обратила внимание Татьяна Лобач, – состояние остановок на 5-ом километре Балаклавского шоссе.
«Там нет остановочных комплексов, – отметила она. – Если попасть туда в вечернее время, и не идет прямой 94-ый автобус, то можно потеряться. Там не понятно, где какой автобус останавливается, люди бегут и не понимают, куда им надо. Здесь нужно комплексное решение».
По словам Артема Гришина, ситуация уже на контроле у Департамента транспорта.
«Наконец-то у нас появилась договоренность с рынком, построили новую парковку на 350 мест с другой стороны рынка, сделали ее доступной. Поэтому мы с чистой совестью можем заканчивать парковку для личного транспорта на территории «Севэлектроавтотранс», – рассказал он. – У нас есть уже выделенный участок этой территории для передачи ГБУ «Автодор» на обслуживание и реконструкцию. Там будет посередине хороший, просторный тротуар, где люди смогут стоять ждать транспорт. Там будет несколько новых остановочных павильонов, четкое разграничение – на Инкерман, Сахарку, на Балаклаву, в город и так далее. Достаточно места для парковки троллейбусов и проезда государственных автобусов. И отдельно место для коммерческих перевозчиков. Поэтому другую сторону мы полностью закрываем, остается несколько только маршрутов. Тем самым мы разгрузим полосы движения и уберем пробку из-за автобусов. У нас в планах все сделать до 31 августа».
Также Татьяна Лобач обратилась к представителю Департамента транспорта еще с одной просьбой от местных жителей. По ее словам, раньше жителей Сахарной головки и Инкермана возили на пляжи Северной стороны. Соответствующие маршруты работали каждое лето. Сейчас их нет.
«Все-таки хотелось бы предусмотреть маршруты, которые будут доставлять людей на море. Раньше был маршрут, который возил людей, потребность есть и сейчас», – попросила она.
«По поводу Инкермана, Сахарной головки и пляжа Учкуевка. Со следующей недели у нас туда будет ходить автобус, мы возобновляем сезонный маршрут. Маршрут 60 и 70 будет туда ходить», — отметил Артем Гришин.
Результатом совещания Татьяна Лобач осталась довольна.
«Вопросы, которые были подняты, могут сразу не решиться, но это совместная работа по улучшению работы транспорта и качеству обслуживания севастопольцев, – рассказала она. – Все обращения, которые поступали мне как депутату и в партию «Единая Россия», мы смогли задать перевозчикам, Департаменту транспорта. На некоторые вопросы мы получили сразу ответы. Это касается открытия новых маршрутов к морю для Качи, Сахарной головки и Штурмового. Это организация транспорта и остановочных павильонов, уборки остановочных комплексов на 5-ом километре Балаклавского шоссе. Режим работы транспорта, опять же. Я думаю, что это очень хорошая практика, это обратная связь. Если предприятие и правительство имеют обратную связь, то есть возможность улучшить качество работы перевозчика, открыть новые маршруты».
По словам Татьяны Лобач, подобные встречи будут проводиться и дальше. Следующие на очереди – маршруты Гагаринского района, в Балаклаву и на Северную сторону.
Фото на обложке: turizm.sputnik