Местные предприниматели платят за квадратный метр госсобственности значительно выше, чем в Крыму или на Кубани.
Очень часто из уст севастопольских чиновников можно услышать заявления о необходимости создания благоприятных условий для развития бизнеса, привлечения инвесторов и ускорения экономического роста.
Однако на практике слова серьезно расходятся с делом. Это легко доказать на примере странной ситуации со ставками арендной платы за земельные участки государственной формы собственности, которые без должного экономического обоснования существенно выше, чем в Республике Крым и Краснодарском крае. Об этом пишет Объектив.
К примеру, по видам разрешенного использования «код 2.5 — среднеэтажная жилая застройка» и «код 2.6 — многоэтажная (высотная) жилая застройка» ставка по Севастополю составляет 1%. В то же время в Евпатории по тому же виду разрешенного использования она составляет 0,25%, , в Краснодаре – 0,3% , в Геленджике– 0,8%.
На практике получается, что севастопольские застройщики платят в четыре раза больше, чем соседи в Евпатории, что не может не сказаться на себестоимости строительства. Как результат – уход ряда крупнейших региональных девелоперов на западное побережье Крыма и неизбежное отставание Севастополя в темпах сдачи жилья.
Не лучше положение с туризмом, гостиничным бизнесом и общественным питанием, которые находятся в списке наиболее пострадавших от пандемии сфер экономики. Владельцы этих бизнесов платят в бюджет гораздо больше, чем деловые круги из соседних регионов, никаких послаблений по арендной плате (кроме 2 квартала 2020 года) нет.
Не учитывается севастопольскими властями и сезонный характер работы предпринимателей, занятых в сфере предоставления услуг во время курортного сезона. Этот фактор никак не отражен в механизме начисления арендной платы, в то время как в Санкт-Петербурге действует постановление, предусматривающие существенное снижение арендной платы в I и IV кварталах календарного года.
Сезонность также не учитывается по видам разрешенного использования «код 9.2 — курортная деятельность», «код 9.2.1 – санаторная деятельность», «код 4.8 – развлечения». Ставка арендной платы по данному направлению деятельности в Севастополе выше практически в 5 раз по сравнению с Евпаторией, и в 4 раза по сравнению с Геленджиком, несмотря на то, что первый является одним из известных туристических центров России и должен, как никто другой, быть заинтересованным в развитии отрасли.
Данные цифры красноречиво свидетельствуют – если в правительстве Севастополя реально заинтересованы в развитии градообразующих сфер экономики (строительство, туризм, общепит, индустрия отдыха), то тщательный анализ с последующим пересмотром необоснованно завышенных арендных ставок просто необходим.
Установление понижающих коэффициентов для отдельных видов разрешенного использования земельных участков к базовым ставкам арендной платы за земли государственной собственности станет существенным шагом по привлечению в регион инвесторов и созданию стимулов для бизнеса.
Это даст также возможность сохранить финансовые ресурсы предпринимателей, чтобы в последующем их направить на расширение своего дела и создание новых рабочих мест.
Если власти хотят видеть Севастополь успешным и сформировать благоприятный для инвестиций климат, пора подкрепить слова реальными действиями.
Фото: pixabay,com