В России с 1 сентября вводится обязательная маркировка звонков от юрлиц и ИП: все операторы связи, с сети которых звонят организации, будут обязаны передавать информацию об инициаторе звонка, чтобы она отображалась на мобильных телефонах абонентов.
Маркировка звонков, поступающих от юрлиц или ИП, предусмотрена законом по борьбе с телефонным и интернет-мошенничеством. В конце августа правительство РФ утвердило постановление, устанавливающее правила маркировки.
Согласно документу, при входящем вызове на экране телефона абонента будет отображаться наименование компании или ИП, либо их коммерческое обозначение, а также категория вызова в зависимости от основного вида деятельности звонящего (например, «Банк», «Реклама», «Недвижимость», «Услуги связи»). Текст сообщения может содержать до 32 символов, включая цифры и буквы кириллического или латинского алфавита.
Передача данных будет осуществляться операторами связи на основании договора об отображении информации, заключенного с представителем бизнеса. Для абонентов услуга будет бесплатной, а юрлица будут платить операторам связи за маркировку звонков от них.
Ранее Минцифры оценивало затраты операторов в более 11 млрд рублей за 6 лет на развитие и поддержку инфраструктуры.
Фото: pixabay
Теги по теме
Трафик операторов РФ вырос до 25% после блокировки звонков в Telegram и WhatsApp
Мобильных операторов обяжут включать фильтрацию звонков по умолчанию