Сроки поставок нового российского регионального турбовинтового самолета Ил-114-300, который должны были передавать в авиакомпании уже с конца 2023 года, перенесут как минимум на два года. Об этом со ссылкой на проект постановления правительства сообщает Коммерсант.
Причиной такого решения в документе названы проблемы с двигателем ТВ7117СТ производства «ОДК-Климов» (предприятие входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию, ОДК), которые не позволяют сертифицировать модель. Предполагается, что решить проблемы удастся к концу 2025 года. Вместе с тем источники издания в Минтрансе и авиапроме считают, что раньше 2026 года поставки самолетов, идущих на смену устаревшим Ан-24, начать не получится.
Двигатель ТВ7117СТ разрабатывался для двух моделей — гражданского Ил-114-300 и военно-транспортного Ил-112В. Опытный экземпляр последнего разбился 17 августа 2021 года во время тренировочного полета. В связи с этим, как говорится в проекте постановления за авторством Минтранса, компания не имела возможности проводить сертификацию Ил-114-300. Основной версией крушения стала неисправность двигателя.
Летом текущего года стало известно, что конструкцию Ил-112В могут изменить. Вместо турбовинтового ТВ7117СТ на него хотят установить турбореактивный двигатель ПД-8, который также используется в Superjet 100 (SJ-100), импортозамещенной версии Sukhoi Superjet 100.
Фото: Википедия
Теги по теме
Пассажирский самолет Airbus-A320 аварийно сел в поле
В России намерены выпускать запчасти для иностранных самолетов
Для тушения масштабного лесного пожара в Геленджике направлен самолет