Крупным торговым сетям хотят увеличить долю присутствия в регионах РФ

Крупным торговым сетям хотят позволить расширить свое присутствие в регионах до 35%, сейчас этот порог составляет 25%. Минпромторг рассматривает такую возможность, рассказал «Известиям» замглавы ведомства Виктор Евтухов. Речь идет о возможных поправках в закон о торговле.

Сейчас долю доминирования высчитывают от объема всех реализованных продуктов за год в денежном выражении, она важна при покупке компанией новых площадей. Пока ее разрешено увеличивать — на фоне ухода иностранных компаний. Но это временная мера, она действует до конца года.

«Для рассмотрения этого предложения Минпромторг направил запрос в субъекты РФ. Министерство просило высказать позицию о необходимости и целесообразности изменений в закон о торговле с учетом социально-экономических аспектов в регионе. Их позиции по этому вопросу различны, — пояснил Евтухов. — Нужно учитывать, что увеличение доли крупных торговых объектов на потребительском рынке субъекта может оказать избыточное давление на малый и средний бизнес».

Практика последних лет показывает: после того как в регионе открывают новый сетевой магазин, жители переориентируются на него, отметил он. Обороты магазинов малого и среднего бизнеса падают, зачастую это приводит к закрытию таких объектов. Поэтому Минпромторг анализирует вопрос о доле ритейлеров в регионе совместно с местными властями.

Министерство уже направило запросы в 47 регионов, 21 субъект поддержал повышение доли доминирования, еще 13 предложили дать им право самостоятельно устанавливать такой порог.

Что такое маркетплейс?

Маркетплейс — это онлайн-платформа для продажи и покупки товаров. Продавцы размещают товары, а покупатели заказывают их, выбирая по качеству, скорости доставки и цене. Маркетплейсы подходят для продажи большинства категорий товаров — от продуктов питания до автозапчастей.

В чем разница между маркетплейсом и интернет-магазином?

Маркетплейс уже имеет службу доставки, склады, пункты выдачи, инструменты для онлайн-продвижения. Это более автономная торговая организация. Интернет-магазин работает, в основном, через посредников.  

Фото: pixabay

Теги по теме

Торговля РФ снимет с полок товары под «зелеными» брендами

В России могут начать продажу лекарств онлайн и в рассрочку

Онлайн-торговлю со странами СНГ обложат налогом

ФАС выступила против «новаций» «Почты России»