Российские производители продуктов стали реже снижать вес упаковки товара, используя этот прием для сохранения цены. По данным исследовательской компании NTech, такой прием, как шринкфляция (снижение количества, объема или веса упаковки при сохранении цены), сохраняется на рынке, но ее темпы замедляются. Если в 3-м квартале 2023 года фиксировался рост в 3,5%, год спустя прибавка составила уже менее 2%. Сильно увлекаются этим приемом в бакалее (почти плюс 5%), хлебобулочных изделиях (более 4%). А вот в молочных продуктах пачек по 970 или 930 мл прибавляться перестало, пишет «Российская газета».
Так, по словам директора по аналитике NTech Леонида Ардалионова, молоко стало чаще продаваться не в коробках, пакетах и бутылках по 930 г, а 1,4 или 2 литра.
«Такие продукты выбирают не исходя из цены за упаковку, а по другим причинам, в том числе для семейного потребления, исходя из экономии за счет фактического объема. Что и привело к снижению темпов шринкфляции», — поясняет эксперт.
На полках крупных торговых сетей представлен широкий ассортимент продукции в разной таре и с разным весом под любые запросы потребителей, говорит председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев.
По его словам, спрос на товары в крупных упаковках в продовольственном и непродовольственном сегментах растет несколько лет подряд, отражая тенденцию к бережливости. Значительную роль в этом играет активное развитие онлайн-торговли с доставкой на дом.
Фото: pixabay
Теги по теме
Производителям хотят запретить изменять объем упаковки товара
В России хотят запретить ввоз мебели и упаковки из «недружественных стран»
Производители РФ начали уменьшать размер упаковки продуктов для сохранения цен