Число нарушений в ведущих торговых сетях за I квартал 2023 года выросло в сравнении с аналогичным периодом прошлого года в два и более раз. Это следует из рейтинга общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ), который составлен на основе единого реестра проверок Генпрокуратуры. В нем размещаются результаты контролирующих и профилактических мероприятий Роспотребнадзора, пишут «Известия».
По динамике выявленных нарушений и выданных Роспотребнадзором предостережений лидирует федеральная торговая сеть бросовых цен «Светофор». Так, их число в I квартале этого года по сравнению с первыми тремя месяцами 2022 года выросло в 10 раз (на 1000%). Почти такие же показатели у «Красное & Белое» — рост на 975%. Условное второе место занимают «Ашан» — увеличение на 264%, «Лента» — 248% и «Бристоль» — 245%. Следом идут «Дикси» — 160%, «Перекресток» — 159%, «Магнит» — 156%, «О’кей» — 142%, «Пятерочка» — 116% и Metro — 100%.
Чаще всего проверяющие службы выявляли несоответствие ценника на товар на полке и его стоимости на кассе, нарушение условий хранения пищевой продукции, в частности неправильный температурный режим, отсутствие или повреждение упаковки, просроченной продукции и отсутствие информации о сроках годности.
Резкий рост нарушений эксперты связывают в первую очередь с действующим мораторием на проверки, введенным как мера поддержки бизнеса в марте 2022 года.
Одним из способов борьбы с фальсификатом и просрочкой может стать расширение перечня товаров, подлежащих обязательной маркировке, чтобы у покупателя была возможность проверить товар в мобильном приложении «Честный знак», считают эксперты.
Фото: pixabay
Теги по теме
Предприниматели опасаются открывать киоски на входах в торговые центры
Правительство РФ отказалось ограничить торговые наценки на продукты питания первой необходимости
Торговые сети все чаще предлагают россиянам китайские телевизоры
Торговые точки в парках и скверах Севастополя: польза для города или «кормушка» для чиновников?