В России снизилось число регистраций новых маркетплейсов

Число регистраций новых предпринимателей, занимающихся торговлей на маркетплейсах (ОКВЭД — «торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети интернет»), впервые за 5 лет снизилось. За 2024 г. по этому ОКВЭД зарегистрировали 194 400 новых компаний — это на 7% меньше, чем в 2023 г., следует из исследования банка «Точка», проведенного на основе данных из госреестров ЕГРИП, ЕГРЮЛ, МСП. При этом маркетплейсы с 2021 г. занимают первое место в рейтинге отраслей по числу регистраций новых бизнесов, пишут «Ведомости».

По сравнению с 2019 г. число регистраций бизнеса в сфере маркетплейсов выросло кратно. Если в 2020 г. рост составлял 34%, а в 2021 г. — сразу 323%, то затем темпы замедлились: в 2022 г. — на 20%, в 2023 г. — на 30%. Аналитики объясняют это насыщением рынка и усилившейся конкуренцией.

Вместе с маркетплейсами растут и смежные сферы. В рейтинге регистраций новых компаний складирование переместилось с 99-го на 50-е место, а курьерские услуги — с 79-го на 46-е. По данным исследования «Точки», в 2024 г. в сфере грузоперевозок было зарегистрировано 80 700 компаний, в сфере строительства жилых и нежилых зданий — 50 300, в розничной торговле в неспециализированных магазинах — 50 200, в сфере прочих персональных услуг — 42 500. По данным «Точки», к концу 2024 г. в России работало 7,8 млн компаний, из них 84% — представители малого и среднего бизнеса. При этом количество новых регистраций уже третий год подряд превышает число ликвидаций.

Фото: pixabay

Теги по теме

Розничная торговля предлагает обязать маркетплейсы проверять маркировку товаров

Покупки в дружественных странах россияне смогут оплачивать единым QR-кодом

«Почте России» предложат торговать лекарствами

Авторизация через биометрию на маркетплейсах будет добровольной