В Севастополе запланирован капитальный ремонт одной из школ, стоимость которого бьет рекорды – за такие деньги общеобразовательные учреждения в городе-герое еще не ремонтировали: это более 568 млн рублей. Новый «жирный» госконтракт без конкурса получило уже известное нам ООО «Деметра», учрежденное краснодарцем Владимиром Левченко, собственником ООО «Веста», активно продвигаемого дептрансом и его кураторами. Впрочем, и сама «Деметра» также, наряду с «Вестой», стала одним из фаворитов севастопольских чиновников, не имея для этого, как нам думается, логичных причин.
Созданное более полугода назад в Севастополе ООО «Деметра» с минимальным уставным капиталом и отсутствием сведений о мощностях и численности сотрудников теперь, помимо действующих контрактов на 1 млрд, среди которых самый дорогой – реконструкция дороги на улице Древней в районе музея-заповедника «Херсонес Таврический», получило новый куш в виде масштабнейшего капремонта школы. Это девятый госконтракт в Севастополе, полученный «Деметрой» без конкурса. Причем распоряжение губернатора о назначении ООО единым подрядчиком подписано еще 29 декабря 2023 года – просто новогодний подарок для компании.
Отметим, что указанный в контракте на помпезный ремонт школы почтовый адрес «Деметры» — Ростовское шоссе, 22Б, в Краснодаре – совпадает с юридическим адресом «Весты» и ДСК-19, связанных с упомянутым выше Левченко и также с Русланом Гишем – основателем «ДСК-19», который был замдиректора по дорожному строительству в «Весте», а теперь занимает такую же должность в «Деметре». То есть подведы правительства Севастополя даже не скрывают, что работают с целым «клубком» связанных между собой компаний? Складывается впечатление, что собственнику «Весты» и «Деметры» Левченко покровительствуют крупные чиновники «Дирекции по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры», в связи с чем предприятия краснодарца раз за разом получают «лакомые куски» в виде контрактов?
Ранее мы предполагали, что ООО «Деметра», скорее всего, было создано как раз для того, чтобы из «семьи» «Весты» не утекали госконтракты, которые компании физически не могут осилить, отказываясь впускать в свой элитарный круг посторонних подрядчиков.
Давайте подробнее рассмотрим новый контракт. Согласно информации на сайте госзакупок, речь идет о выполнении работ по объекту «Капитальный ремонт здания государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 4 имени А. Н. Кесаева» по адресу: ул. Флагманская, 2». В перечне работ — строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
Контракт заключен 21 марта 2024 года и должен быть исполнен до конца текущего года. Источник финансирования – бюджет города Севастополя, а если точнее, — средства межбюджетного трансферта из бюджета города Москвы.
Комментируя грядущий капремонт школы, губернатор Севастополя Михаил Развожаев отмечал, что учреждение нуждается в ремонте.
«Школа №4 им. А. Н. Кесаева (ул. Флагманская, 2) — 1976 года постройки. В школе учится 955 ребят. Чтобы все помещались, учителям приходилось своими силами переоборудовать под классы всевозможные помещения. У школы проблемы с кровлей, она регулярно протекает, да и фасад уже обветшал. У школы большая территория в 27000 кв. м — ее нужно сделать максимально функциональной», — уточнял глава города.
Всего в Севастополе в 2024 году начнется капремонт восьми городских школ, работы запланированы на 12 объектах. При этом ни один из них не может похвастаться настолько внушительной, как нам думается, запредельно высокой суммой контракта, как школа №4.
Таким образом, мы снова наблюдаем, как подведы правительства Севастополя укрепляют связи с любимыми компаниями, «вливая» в них новые многомиллионные госконтракты, не допуская создания в городе конкурентной среды и прозрачного взаимодействия с подрядчиками. Отсутствие реакции контролирующих органов на такое, как нам видится, нездоровое взаимодействие заказчиков и исполнителей и халатное отношение к бюджетным средствам, сформированных в том числе из денег налогоплательщиков, то есть нас с вами, поражает. Когда же в Севастополе наконец «разрубят» клубок подозрительных связей между «семьей компаний» Левченко и подведами правительства города, спрашивают севастопольцы? На этот вопрос могли бы ответить правоохранительные органы.
Кира Райли
Теги по теме
Аренда за «кэшбэк»? Подведы правительства Севастополя арендуют помещения у «любимого застройщика»
Капремонтом поликлиники в севастопольской Каче займется ООО-«пустышка»
Бюджету Севастополя грозит финансовая «дыра» после кадровых перемещений подрядчика-«хамелеона»
После шумихи в СМИ: застройщик бетонного «монстра» пошел на мировую с «Севастопольэнерго»