В Госдуме разработали законопроекты о снижении требований к авиатакси, пишет «Коммерсантъ». Авторы инициативы предлагают выделить их в отдельную категорию авиации.
Эксперты пока не видят массового спроса на эту услугу и считают, что развитие малой авиации следует начинать с доработки действующих правил. Говоря о создании нового предложения на рынке, необходимо понимать, есть ли на него спрос, «авиатакси остается дорогим видом перевозки», говорит эксперт НИУ ВШЭ Федор Борисов. Выделение этого вида транспорта ему кажется нецелесообразным.
Между тем, Борисов согласен, что на основе риск-ориентированных подходов нужно отказываться от избыточных требований к авиации, но полностью уходить от регулирования легкой авиации было бы неправильно. Для начала следует разрешить ей выполнять коммерческие авиаработы на основании четких и доступных правил.
Обсуждение авиатакси, по его мнению, можно всерьез рассматривать тогда, когда появится современная отечественная техника, которой сейчас просто нет.
Под авиатакси в проекте понимаются легкие воздушные суда (ЛВС): самолеты с максимальной взлетной массой до 5,7 тонны и вертолеты до 3,1 тонны.
Фото: pixabay
Теги по теме
В Грузии появится воздушное такси
Разбившейся в Афганистане российский самолет пытался сесть на пик горы