Разбившейся в Афганистане российский самолет пытался сесть на пик горы

Пилот разбившегося в Афганистане бизнес-джета Falcon 10 Аркадий Грачев заявил, что самолет удалось посадить на пик горы. В то же время он опроверг информацию, что на борту находился млн долларов, и они были похищены. По его словам, это были личные деньги, которые были подарены местным жителям, пришедшим на помощь.

«Специфика афганского народа такова, что, когда они приходят помогать, их нужно отблагодарить. Конечно, мы какие-то деньги небольшие им дали»,— сказал Грачев журналистам по прилете в московский аэропорт Внуково (цитата по «РИА Новости»).

Пилот уточнил, что самолет действительно сел на пике горы из-за технических проблем. Выжившие россияне провели более полутора суток на холоде. Некоторые так закоченели, что не могли двигаться, и их приходилось нести на руках. Еще один пилот заявил, что, что возможной причиной крушения самолета стала «проблема с топливом».

23 января афганское издание «Хашт-э субх» написало, что с разбившегося бизнес-джета пропало $1,2 млн. Местные власти начали расследование возможной кражи. Источники издания сообщили, что в пропаже денег подозревали талибов (движение «Талибан» признано террористическим и запрещено в РФ).

Самолет Falcon 10 выполнял чартерный санитарный рейс по маршруту Гая (Индия) —Ташкент —Жуковский и перестал выходить на связь 20 января. 21 января Росавиация сообщила о крушении этого самолета в афганской провинции Бадахшан у границы с Таджикистаном. Четверо россиян выжили (два летчика и два медработника) — их доставили в Кабул, где оказали медицинскую помощь.

Самое комичное авиапроисшествие

10 июня 1990 года ввиалайнер компании British Airways направлялся из английского Бирмингема в испанскую Малагу, взяв на борт 87 человек — пассажиров и экипаж. Через 13 минут после взлета стекло кабины пилота сорвало потоком воздуха, и командира экипажа буквально засосало в оконный проем. Человек застрял в лобовом стекле, наполовину высунувшись из летящего реактивного лайнера.

Вовремя среагировавшие члены экипажа схватили капитана за ноги, не позволяя ему вывалиться за борт. Это бы не дало лайнеру разгерметизироваться окончательно, а главное, если бы они выпустили пилота, тело могло на полном ходу протаранить жизненно важные элементы самолета, и тогда эта история обернулась бы совсем ужасным образом.

Через 25 минут после начала рейса самолет был посажен в Саутгемптоне. Все это время бортпроводник держал своего обледеневшего товарища.

Сразу после посадки выяснилось, что у капитана прощупывается пульс, и его экстренно госпитализировали. Команда не только посадила самолет, но и спасла всех, кто был на борту.

Причиной же происшествия оказалось раздолбайство механика, который при замене стекла взял на складе болты неправильного размера.

Самая ужасная авиакатастрофа

23 марта 1994 года «Аэрофлот» выполнял рейс под номером SU593 из Москвы в Гонконг. Через четыре часа полета самолет исчез с радаров над Междуреченском, то есть в Кемеровской области.

Лайнер был в полном порядке. Метеоусловия тоже. Просто в самый разгар полета летчики пустили в кабину своих детей и друзей, да еще не просто пустили, но и дали порулить. 39-летний пилот Ярослав Кудринский, нарушая все возможные инструкции и пренебрегая здравым смыслом, сначала усадил за штурвал дочку, а потом и сына.

Расслабленный экипаж был в полной уверенности, что самолет управляется автопилотом, однако автоматика отключилась вследствие слишком резкой игры со штурвалом пятнадцатилетнего Эльдара, сына Кудринского. Кувыркаясь в воздухе, лайнер рухнул на землю. Все 63 пассажира и 12 членов экипажа погибли.

Фото: ceae.ru

Теги по теме

Из упавшего в Афганистане российского самолета украли $1 млн

Военный самолет нештатно сбросил боеприпас на село в Воронежской области

Военно-транспортный самолет Ил-76 разбился под Белгородом

В Краснодарском крае упал самолет

В Калифорнии на автомагистраль упал самолет

В Ейске Краснодарского края военный самолет упал на жилые дома