Сервису по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob выяснил, что большинство россиян хочет общаться с сотрудниками компаний, а не с ИИ. В опросе приняли участие 1600 представителей экономически активного населения из всех округов страны.
6 из 10 россиян поддерживают требование к компаниям маркировать искусственный интеллект при коммуникации с клиентами и партнерами. Против этой инициативы высказался лишь 1 из 8 респондентов (12%). Еще 28% затруднились с ответом. При этом значительная часть сомневающихся демонстрирует не неопределённость, а недоверие к самой технологии («Я вообще против использования ИИ»).
Число сторонников инициативы растет с увеличением уровня доходов опрошенных: 64% россиян с зарплатой от 100 тысяч рублей в месяц — за уведомления об использовании искусственного интеллекта в коммуникациях.
Обладатели высшего образования наиболее активно поддерживают маркировку ИИ (65% против 52% среди закончивших техникумы и колледжи), россияне со средним профессиональным образованием значительно чаще затрудняются с оценкой (36% против 25% среди россиян с дипломом вуза).
В отношении маркировки контента, сгенерированного нейросетями, мнения россиян распределились очень похожим образом. Большинство — за (56% опрошенных). Противников — 15%, 3 из 10 затруднились с ответом.
Фото: pixabay
Теги по теме
Искусственный интеллект научился распознавать эмоции животных
Решение о государственной регистрации принимает искусственный интеллект
Искусственный интеллект допустят к госданным за 8 млрд рублей
Искусственный интеллект использует треть российских компаний
Искусственный интеллект уровня интеллекта человека может появиться в течение трех лет