Россияне, которые сталкивались с необходимостью получения медпомощи, скорее недовольны тем, как работает российская система бесплатной медицины. 2,3% респондентов полностью устроило качество ОМС, 7,2% оно скорее устраивает, а 36,4% говорят, что в российской системе бесплатного здравоохранения есть как положительные, так и отрицательные стороны, сообщают «Ведомости».
Результаты исследования показывают, что нагрузка на систему оказания помощи по ОМС значительно выросла на фоне пандемии COVID-19. Претензии со стороны пациентов оказались связаны с невыстроенной «маршрутизацией» — получением качественной медпомощи с минимальными временными и финансовыми затратами. Об этом заявили 51,7% респондентов.
56,3% опрошенных сообщили, что были вынуждены ждать скорую больше 20 минут. «Ведомости» также ссылаются на данные июльского опроса ФОМ, согласно которым 29% вызывавших скорую в течение последнего года ждали ее от 15 до 30 минут, 15% — от 30 минут до часа, 8% — от одного до трех часов и 6% — более трех часов.
38,5% респондентов пожаловались на проблемы с оказанием помощи в стационарах.
На фоне подобных проблем выросла доля пациентов, которые обращаются к платным медуслугам: до пандемии таких было 40%, а сейчас — 86%.
Исследование проведено в октябре Всероссийским союзом пациентов Центр «Социальная механика». Оно проходило в формате онлайн-анкетирования при участии 1452 пациентов из 76 регионов России.
Напомним, что российская медицина зависима от западных технологий на 70% и более.
Россия заняла последнее место среди ведущих стран мира по расходам на здравоохранение.
Фото: pixabay.com