Покупка готовой еды больше не роскошь, а средство экономии времени и денег. Торговые сети отвоевывают клиентов у общепита за счет более доступных цен. В прошлом году продажи готовой еды и кулинарии в продуктовых магазинах выросли больше чем на четверть, а в перспективе ближайших двух-трех лет рынок может как минимум утроиться, считают эксперты.
Несмотря на стремление потребителей к экономии, в прошлом году продажи готовых блюд и кулинарии в торговых сетях продолжили расти и достигли 5,8% от всего объема продаж скоропортящихся продуктов, рассказали «Российской газете». в компании NielsenIQ. Причем рост наблюдается не только в Москве. Самый большой прирост по результатам показали Дальний Восток (25,4%), Волга (24,1%), Северо-Запад (23,2%).
Продажи всех основных видов готовых блюд растут двузначными темпами. Но больше всего увеличились продажи хлебобулочных изделий (35,9%), блюд на основе риса (30,5%), супов и бульонов (29,6%), макаронных изделий (27,8%), а также комплексных блюд (15,6%).
В среднем житель России тратит на покупку готовой к употреблению продукции около 7% из общего объема расходов (не считая посещения кафе и ресторанов — доля расходов на них занимает еще 3,5-4%).
Фото: pixabay
Теги по теме
В России в четыре раза выросли продажи крепленых вин
В Севастополе почти на 4% сократились продажи крепкого спиртного
Продажи новых легковых автомобилей в РФ сократились на 43,4%
Продажи туров в Крым снизились на 70% по сравнению с прошлым годом