Наибольшее снижение ассортимента в российских торговых сетях зафиксировано в категории «непродовольственные товары», следует из отчета аналитической компании NielsenIQ. Данный сегмент, по ее данным, просел на 16,2%. Категория включает в себя бытовую химию, средства по уходу за собой, для гигиены и проч. Еще на 8% уменьшилось число детских товаров, на 3,8% — товаров для животных, пишут «Ведомости».
Снижение числа товаров бытовой химии и средств гигиены эксперты объясняют тем, что эти категории у ритейлеров были представлены в основном иностранными брендами, многие из которых после начала СВО приняли решение уйти из России.
Для решения проблемы с ассортиментом отсутствующих брендов многие ритейлеры начали продавать товары под собственными торговыми марками.
Что касается продовольственных товаров, то, по данным NielsenIQ, ассортимент в этом сегменте на полках ритейлеров за прошлый год сократился на 6,9%.
Фото: pixabay
Теги по теме
Немецкая компания бытовой химии Henkel закрывает бизнес в России
Спрос на отечественную бытовую технику вырос в 1,5 раза, «скакнули» и цены