Власти готовят новые правила для маркетплейсов

В дорожной карте Минпромторга говорится, что национальная модель торговой деятельности включает 12 законодательных предложений, каждое из которых так или иначе регулирует сетевую и несетевую розницу, пишут «Известия».

Судя по документу, основная цель плана мероприятий — формирование «современной модели регулирования торговли», которая объединит сетевую розницу и платформенные форматы. Как считают в Минпромторге, она должна обеспечить честную конкуренцию на рынке, снизить объемы контрабанды и оборота некачественной или небезопасной продукции, гарантировать доступность социально значимых товаров, а также усилить поддержку малого бизнеса и отечественных производителей.

В документе Минпромторг приводит собственную оценку нынешнего состояния российской торговли. Ведомство подчеркивает, что в 2024 году оборот розничной торговли достиг 55,8 трлн рублей, что составляет 27,6% ВВП. В стране на сегодняшний день насчитывается свыше 895 тыс. магазинов и торговых объектов, в которых занято около 8,6 млн человек.

Значительная часть инициатив касается регулирования интернет-торговли. В частности, предлагается обязать маркетплейсы согласовывать скидки на товары с продавцами. Как отмечается в документе, сегодня продавец фактически лишен возможности управлять ценой на собственный товар, а взамен снижения стоимости получает бонусы, которые можно использовать только внутри платформы.

Фото: pixabay

Теги по теме

Россиянам могут запретить возвращать некоторые товары на маркетплейсы

Маркетплейсы могут получить функцию налогового агента

Розничная торговля предлагает обязать маркетплейсы проверять маркировку товаров

Основательница Wildberries ответила на претензии банков по поводу скидок и субсидий