Маркетплейсы могут получить функцию налогового агента

При соблюдении ряда условий Минфин поддерживает идею наделить маркетплейсы функцией налогового агента. Об этом заявил в интервью «Ведомостям» замминистра финансов Алексей Сазанов.

«С точки зрения администрирования, конечно, гораздо проще взаимодействовать с одной площадкой, чем с тысячами ее продавцов. Поэтому сделать площадки налоговыми агентами — это движение в правильном направлении», — отметил он.

По его словам, Минфин будет «точно поддерживать переход к агентской схеме в случаях, когда площадки достаточно крупные, и при условии, что они проводят через себя поток транзакций». В этом случае площадки могут быть налоговыми агентами и уплачивать налоги за тех лиц, которые торгуют через них, добавил замминистра. Это позволит повысить прозрачность операций на электронных площадках и собираемость налогов, считает он. Кроме того, это соответствует мировым трендам, которые наблюдаются в других странах. «Будем двигаться в этом направлении по мере созревания рынка и появления законодательного регулирования платформенной экономики. Рано или поздно мы к этому придем», — сказал Сазанов.

Платформы уже находятся в диалоге с ФНС в рамках пилотного проекта по информационному обмену, обсуждаются различные инициативы, сообщил «Ведомостям» представитель Ассоциации цифровых платформ (АЦП). Налоговое агентирование активно обсуждалось несколько лет назад, но на текущем этапе бизнес не знакомили с параметрами новой концепции, добавил он.

В мировой практике есть подобные успешные примеры, поэтому идея заслуживает внимания, считает представитель АЦП. При этом инициативу необходимо рассматривать вместе с прочими инструментами повышения прозрачности, учитывать различия налоговых сценариев продавцов, добавляет собеседник.

Фото: Википедия

Теги по теме

Розничная торговля предлагает обязать маркетплейсы проверять маркировку товаров

Оборот сферы готовой еды стремительно растет

Продавцы крупнейших маркетплейсов выступили против ограничения размеров скидок

В России снизилось число регистраций новых маркетплейсов

«Почте России» предложат торговать лекарствами