В России может появиться черный список для покупателей на маркетплейсах. С такой инициативой выступил министр экономического развития РФ Максим Решетников. Он предложил ввести специальные отметки для аккаунтов тех, кто систематически не выкупает заказы — для того, чтобы продавцы сразу знали о ненадежности клиентов, пишут «Известия».
Глава Минэкономразвития напомнил, что нередко потребители ведут себя нечестно: массово заказывают товары на разные точки выдачи, а затем отказываются от покупки. Это, как отметил министр, создает трудности в разграничении действий обычных покупателей и случаев недобросовестной конкуренции. Практика массовых заказов с последующим отказом от выкупа приводит к порче товаров и увеличивает логистические издержки продавцов.
«Предлагаю бизнес-сообществу четко сформулировать проблему и возможные решения. Мы совместно с маркетплейсами обсудим этот вопрос и проработаем механизмы добросовестной практики. Например, можно рассмотреть введение специальных пометок для покупателей, систематически не выкупающих заказы», — подчеркнул Решетников в ходе встречи с местным бизнес-сообществом.
Минэкономразвития, по его словам, готово рассмотреть меры реагирования на подобное поведение покупателей в рамках подготовки к вступлению в силу нового закона о платформенной экономике с 1 октября 2026 года.
Отдельно министр указал на необходимость заблаговременной разработки нормативной базы и адаптации IT-систем маркетплейсов к новым требованиям. С этой целью ведомство намерено согласовать все положения с бизнес-сообществом до конца 2025 года.
Инициатива ведомства, впрочем, требует всесторонней оценки, поскольку несет как потенциальные выгоды, так и риски, отмечают эксперты.
Фото: pixabay
Теги по теме
Маркетплейсы могут получить функцию налогового агента
Розничная торговля предлагает обязать маркетплейсы проверять маркировку товаров
Оборот розничной торговли в Севастополе за полгода вырос на 10%
Продавцы крупнейших маркетплейсов выступили против ограничения размеров скидок