В Совете Федерации 5 марта обсудили возможность создания государственного маркетплейса с российскими товаропроизводителями. С такой инициативой заместитель председателя комитета верхней палаты по экономической политике Иван Абрамов обратился к заместителю директора департамента развития внутренней торговли Минпромторга Юлии Юдиной, пишут «Ведомости».
Сегодня на рынке маркетплейсов сложилась высококонкурентная среда, таких площадок в России уже несколько десятков, считает президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов.
Установившаяся конкуренция позволяет этому сегменту активно расти и улучшать качество сервисов для потребителей, и это абсолютно открытый рынок — сегодня нет препятствий для развития любой подобной площадки, добавил он.
«У нас есть четыре российских маркетплейса на любой вкус: Wildberries, Ozon, «Яндекс маркет» и «Мегамаркет», и зачем нужен еще один, непонятно», — отметил гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.
Это очень эффективные игроки, которые способны дать потребителю необходимый сервис и активно инвестировать собственные средства в привлечение клиентов. Для создания еще одного маркетплейса нужны инвестиции в размере десятков миллиардов рублей. К тому же, в ближайшее время будет активно развиваться маркетплейс «Магнит маркет», входящий в состав второй по выручке ритейл-сети «Магнит». Пяти маркетплейсов более чем достаточно для российского рынка, учитывая, что в большинстве стран есть от двух до четырех игроков.
Фото: pixabay
Теги по теме
В Госдуме рассмотрят проект о запрете платного возврата товаров на маркетплейсах
В России могут начать продажу лекарств онлайн и в рассрочку
Онлайн-торговлю со странами СНГ обложат налогом