Машинисты рассказали, как отцепили 25 вагонов горящего поезда в день ЧП на Крымском мосту

В день теракта на Крымском мосту машинистам грузового состава, на котором произошло возгорание, удалось спасти от огня 25 вагонов, отцепив их от воспламенившейся части поезда. О героическом поступке железнодорожников сообщила пресс-служба предприятия «Крымская железная дорога».

«8 октября 2022 года в 6:05 произошло возгорание цистерн с топливом в хвосте грузового поезда, следующего по Крымскому мосту. Локомотивной бригаде оперативно удалось отцепить воспламенившиеся цистерны, а неповрежденный поезд — вывести на станцию Керчь», — напомнили в пресс-службе о событиях того дня.

Железнодорожники локомотивной бригады Керченского участка Джанкойского локомотивного депо, которые находились в горящем составе, спустя несколько дней после случившегося рассказали подробности ЧП.

Так, 8 октября машинист Юрий Квашнин и помощник машиниста Виктор Прошин вышли в свой обычный рейс. В 5:40 они отправились с грузовым поездом со станции Тамань-Пассажирская. Через 25 минут прогремел взрыв.

«Это была обычная рабочая поездка, ничего не предвещало беды. Когда подъезжали к аркам Крымского моста, услышали хлопок со взрывом. Сначала толком не поняли, что произошло — наш тепловоз аж «подпрыгнул», свет на мосту тут же погас! Выглянули в окно кабины и увидели, что горит цистерна в районе хвоста поезда! Надо было действовать! Если честно, в тот момент о себе вообще не думали, главное в голове — ликвидировать, потушить, не дать распространиться огню!» — вспоминает о случившемся Юрий Квашнин.

Всего в поезде было 59 вагонов, удалось отцепить 25. Вес поезда составлял около 4000 тонн.

Квашнин остался в кабине, чтобы контролировать приборы и управлять тормозами. А Прошин, согласно инструкции, вышел на путь, чтобы визуально оценить повреждения. Он увидел, что часть состава можно спасти, доложил о ситуации машинисту, после чего было принято решение отцепить горящие вагоны.

Железнодорожники понимали, что нужно не только вывести уцелевшую часть поезда на безопасное расстояние, но и закрепить горящие цистерны с топливом, чтобы они не укатились с моста в направлении Тамани — это грозило еще большими повреждениями.

«До сих пор все это перед глазами! Мы понимали, что надо отводить целые цистерны, иначе была бы картина пострашнее. Пришлось несколько раз бегать от локомотива к вагонам, башмаки все-таки тяжелые (тормозной башмак — приспособление для уменьшения скорости или остановки движущихся групп вагонов. — ред.). Каждый раз я подходил настолько близко, насколько мог, закрепил часть поезда, оставшуюся забрали. Нам понадобилось на это десять минут, – говорит Виктор Прошин. – Считаем ли мы себя героями? Нет! Не дай Бог, конечно, но случись такое с другой бригадой, они поступили бы точно также!».

Все осложнялось тем, что на мосту пропало электричество, было темно и дул сильный ветер, высота над уровнем моря — около 30 метров, а горящие цистерны с топливом могли взорваться в любую минуту. Несмотря на шоковое состояние в первые мгновения, бригада справилась с возникшей ситуацией на высочайшем уровне, считают в пресс-службе Крымской железной дороги.

Оба железнодорожника — жители Керчи. Оба более 15 лет работают в системе КЖД.

Фото: ФГУП «КЖД» — Крымская железная дорога / Telegram

Юрий Квашнин начинал свой трудовой путь электромонтером в Дистанции электроснабжения, в 2004 году получил удостоверение помощника машиниста тепловоза, в 2019 году — стал машинистом.

Виктор Прошин пришел на железную дорогу в 2006 году. Он пошел по стопам отца, который всю жизнь работал машинистом.

Напомним, утром 8 октября на Крымском мосту произошел пожар. В Национальном антитеррористическом комитете причиной возгорания назвали подрыв грузовика, из-за которого загорелись семь топливных цистерн в хвосте следовавшего в Крым состава. Два автомобильных пролета моста частично обрушились, арка над судоходной частью не повреждена.

С субботы 8 октября начала работу Керченская паромная переправа.

Теги по теме:

Через Керченскую переправу запретили перевозить металл и другие категории грузов

ФСБ сообщила о задержании группы лиц по делу о подрыве Крымского моста и назвала организатора теракта

Аксенов назвал сроки завершения ремонта Крымского моста

Между Крымом и Краснодарским краем курсируют уже четыре парома

Выбиты окна и двери: в Керчи восстанавливают объекты, пострадавшие от взрыва на Крымском мосту

Путин назвал подрыв Крымского моста терактом и обвинил в его организации украинские спецслужбы

Нанесен удар по объектам энергетики, военного управления и связи Украины — Путин

По Крымскому мосту возобновилось движение автотранспорта

Следкомитет: жертвами взрыва на Крымском мосту стали три человека

«Произошло обрушение пролетов автомобильного полотна, стянуты все силы»: Аксенов рассказал подробности ЧП на Крымском мосту

Часть дороги обрушена: в сети появилось видео инцидента на Крымском мосту

Горит цистерна с топливом, дорога повреждена: Крымский мост перекрыт

Фото: скриншот с видео Mash на волне / Telegram