В миллиардный контрактный портфель ООО «Деметра» чиновники правительства Севастополя «положили» еще и «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Ремонт моста на автомобильной дороге 67 Р-1 Симферополь — Бахчисарай — Севастополь, км 63+620». Работы, скорее всего, начнутся в старт курортного сезона в Севастополе.
В единой системе госзакупок обнародован контракт на ремонт моста через речку Черную в Инкермане. Он был заключен 27 февраля 2025 года со сроком исполнения — до конца года. Стоимость —142 миллиона 883 тысяч 881 рубль. Единственным поставщиком услуги вновь выбрано ООО «Деметра», которое в Севастополе уже не назовешь иначе как «и швец, и жнец, и на дуде игрец».
«Деметра», учрежденная 18 апреля 2023 года с минимальным уставным капиталом краснодарцем Владимиром Левченко, собственником ООО «Веста», в Севастополе активно продвигается дептрансом и его кураторами. О том, что она по каким-то причинам стала одним из фаворитов севастопольских чиновников, может говорить наполнение контрактного «портфеля» фирмы самыми разнообразными государственными заказами общей стоимостью под миллиард.
Сейчас на исполнении у «Деметры» и ремонт наружных сетей общеобразовательной школы № 4 ул. Флагманская, 2, и снос гаражей в школе № 60 имени на ул. Николая Музыки, 5, и реконструкция водоводов в Ленинском и Нахимовском районах, и строительство подъездной дороги к медицинскому кластеру в районе Фиолентовского шоссе, и капитальный ремонт поликлиники на ул. Леваневского, 25… И много чего еще. Но с упорством, достойным лучшего применения, подвед дептранса накидывает фирме, не отличающейся высоким качеством выполнения работ, еще и такой стратегически важный объект как автомост через реку Черную на дороге «Симферополь — Бахчисарай — Севастополь».
Размер аванса для ООО «Деметра» составляет 70% от обозначенной в контракте суммы, а поскольку он еще не выплачен, то работы пока не начались. А начнутся, видимо, перед летним сезоном, когда ожидается приток транспорта в город, а сами горожане будут стремиться на пляжи Северной стороны. Более того, именно по этой дороге идут в Севастополь все большегрузы со стороны Симферополя, поскольку спуск по так называемой «президентской» трассе из-за случаев с отказом тормозов им запрещен.
Что ж, вновь потерпим, наблюдая, как подведы правительства Севастополя укрепляют связи с любимыми компаниями, «вливая» в них новые многомиллионные госконтракты, не допуская создания в городе конкурентной среды и прозрачного взаимодействия с подрядчиками?
Кстати. История с ремонтом этого моста обзавелась уже и собственным «скелетом в шкафу». В июне прошлого года на эту же сумму в 143 миллиона рублей ГКУ «Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры заключило контракт на его ремонт с ООО «ЦРС-Юг», тоже из Краснодара. В информационном пространстве Севастополя появилась информация, что работы должны были закончится в ноябре 2025 г., подрядчики обещали реверсивное движение и даже успели установить информационный щит о ремонте моста.
Сам контракт должен был начаться только 13 января 2025 с выдачей аванса в 50%. Но уже 30 января стороны подписывают соглашение о его расторжении. Видимо, это связанно с ухудшением финансового положения компании. В конце 2024 года у ООО появились налоговая задолженность и сведения о приостановке операций по счетам. С большой вероятностью, при продолжении исполнения контракта бюджетные средства могли быть заблокированы.
Не поэтому ли подвед дептранса тихо заключил новый контракт на эту же сумму с верной севастопольским чиновникам фирмой из «краснодарской семьи»?
Петр Мамонтов
Теги по теме
Фирма-разрушитель энергетических линий Севастополя заплатит за беспредел
Масштабным проектом тоннеля под центром Севастополя занимается подрядчик с «подмоченной» репутацией
Прокуратура Севастополя требует расторгнуть миллиардный контракт с мини-фирмой
Контракт на миллиард в Севастополе отдали мини-фирме, созданной месяц назад
Почему в Севастополе ремонтируют подземный пешеходный переход по неоправданно высокой цене?