Не слишком ли дорого обходится Севастополю директор капстроя?

Журналисты, общественники и эксперты давно заметили, что строительные объекты Севастополя имеют устойчивую тенденцию к отодвиганию времени ввода и удорожанию. Цены реконструкций зданий, сооружений, музеев и парков растут как ставки на тотализаторе. И этому процессу нет конца.

Когда на фоне ковидных проблем в большинстве регионов России вводятся режимы экономии, в городе у моря, похоже, некоторые чиновники продолжают жить на широкую финансовую ногу. Такая тенденция, как нам думается, прослеживается в деятельности директора департамента капитального строительства Иллариона Гапицонова.

Взять, скажем, набивший всем оскомину «долгострой» Художественного музея им. Крошицкого. Казалось бы, общими усилиями разные специалисты, юристы и чиновники разобрались в запутанной истории безответственного расходования средств налогоплательщиков подрядчиком ООО «Гуар». Новый подрядчик взялся за дело и появился свет в конце временного тоннеля – август 2022 года. Именно к этой вехе музей будет сдан и наконец открыт для посетителей. Однако, как выясняется, это не факт, но уже факт — реконструкция Художественного музея подорожает.

Об этом заявил директор департамента капитального строительства Илларион Гапицонов на заседании комитета по городскому хозяйству законодательного собрания. По словам чиновника, работу ООО «Гуар» оценили московские специалисты, проведены две строительно-технические экспертизы музейного фасада. В нем обнаружены дыры, которые кое-как замазаны, что совершенно недопустимо и со временем может привести к плачевным последствиям. Словом, нужно возбуждать уголовное дело, переделывать проект. А это – его удорожание. Финита ля комедия.

Здание Художественного музея им. Крошицкого стоит в строительных лесах с 2018 года, и только сегодня главный ответственный заказчик реконструкции и реставрации заявляет о новых обстоятельствах. Возникает логичный вопрос: почему еще в 2018 году не была проведена профессиональная экспертиза? Куда глядели и что подписывали чиновники департамента капитального строительства во главе с их шефом Гапицоновым? Наконец, кто пофамильно из подрядчиков и чиновников возместил бездарно растраченные деньги налогоплательщиков? Ответа нет. И, наверное, не будет. Не на себя же Гапицонову указывать, правда?

Другой объект. Также долгострой и объект насмешек и мемов – летняя эстрада «Ракушка». Напомним, что в ее реконструкцию закопали миллионы налогоплательщиков, потому что теперь опять же за народные деньги сносят, чтобы чуть позже за другие заработанные честным бизнесом и отданные госбюджету в виде налогов средства провести правильную реконструкцию. Вы будете смеяться, но и этот внешне совершенно не сложный строительный объект вырастет в цене!

Кто об этом заявил? Правильно! Наш герой – Илларион Гапицонов на архитектурно-художественный совете, принявшем проект возвращения летней эстраде «Ракушка» исторического вида. Оказывается, по словам чиновника, демонтаж фундамента, возведенного прежним проштрафившимся подрядчиком, не такое простое дело. И, как вы уже догадались, весьма затратное. Бетона оказалось больше, чем предполагалось. Следовательно, нужно больше усилий и средств, чтобы его разрушить.

К тому же, посетовал Гапицонов, новый и второй проект реконструкции «Ракушки», толком не начавшись, уже нуждается в корректировке – читай удорожании. На этот раз надо учесть интересы маломобильных граждан в полном объеме: предусмотреть не один, а два подъезда к летней эстраде.

Не хочется повторяться, но придется. Почему сразу, с первого раза чиновники департамента капитального строительства Севастополя не добились нормального проекта реконструкции «Ракушки»? Почему долгострой обрастает, как нам думается, спонтанными, ежедневными новыми решениями и деталями, а весь этот процесс больше напоминает «броуновское движение»? Кому выгоден бесконечно растущий в цене объект реконструкции? Кто ответит за разбазаривание народных денег?

Вопросы эти, понятное дело, риторические. Но въедливый читатель уже понял: если броненосец с именем «Капстрой» не плывет, а его капитан требует новых и новых порций угля в топку, то капитан должен сдать вахту, покинуть мостик. И уступить место специалисту, который хорошо понимает, каким образом пар из котла запускает механизмы, которые заставляют крутиться лопасти винтов, приводящих этот корабль в движение. У нас складывается впечатление, что «капитан» Илларион Гапицонов имеет об этом слабое представление.

Родион Удальцов  

Фото: Форпост-Севастополь