Подвед департамента капитального строительства правительства города – ГКУ «Единая дирекция капитального строительства» — переехал в новое, более презентабельное здание. Арендодателем выступил «любимый застройщик» подразделения.
Условия работы отдельных высокопоставленных чиновников правительства Севастополя продолжают улучшаться. Вслед за департаментом здравоохранения, которое вместо подготовки к очередной волне коронавируса переезжало в новое охраняемое здание на ул. Симферопольской, свои рабочие условия посчитали невыносимо стесненными служащие «Единой дирекции капитального строительства».
Напомним, ГКУ «ЕДКС» — это та самая структура, через которую проходят все государственные закупки по программе ФЦП, чаще всего, предприятие заключает госконтракты с единым поставщиком услуг, без аукционов и конкурсов. Всего, с момента создания, организация выступала заказчиком в 792-х государственных контрактах на сумму 79 024 185 799 рублей. В их числе такие объекты капстроительства как КОС «Южные», 8-й этап автотрассы «Таврида», школы, детские сады, больницы и так далее.
Вожделенные федеральные миллиарды сотрудники «ЕКГС» долгие годы распределяли между к ним стремящимся в тихом месте по адресу ул. Вакуленчука, 33-в. Там структура арендовала помещения у ООО «Теплообмен» площадью 1452 кв. м помещений по цене около 1000 руб. за кв. м в месяц.
Но 20 сентября 2021 года, оставив за собой часть помещений «Теплообмена» на Вакуленчука, «ЕДКС» переезжает в новое здание по ул. Щелкунова, 1.
Казалось бы, ну а чего такого? Переехали в микрорайон с хорошим транспортным сообщением и доступным общепитом, если бы не парочка «но».
Здесь, во-первых, цена квадратного метра повышается и составляет уже 1100 руб. Тот же горздрав арендует помещения в новейшем здании на Симферопольской, 2 за 750 руб. кв.м в хорошем уютном районе.
Так почему же такая разница в цене из кармана налогоплательщика? Возможно, потому что существует «во-вторых». И не кроется ли оно в имени нового арендодателя помещений для нужд «ЕДКС»? Это – ООО «Севастопольский стройпроект» — проектная организация строительной компании «Альфа Групп Инвест». Того самого «любимого застройщика» департамента капстроя.
Именно с ним подведомственная департаменту «Единая дирекция капитального строительства» заключила первый в истории Севастополя государственный контракт на участие в долевом строительстве многоквартирного дома для предоставления жилых помещений детям-сиротам в ЖК «Новый». Его сумма – свыше 134 млн рублей. Разрешение на начало строительства сначала было дано только на три секции комплекса, в которых из 220 квартир 54 квартиры строятся за бюджетные деньги для детей-сирот, а остальные продаются по рыночной цене. Затем компания в условиях действующего в городе моратория на новую застройку получила разрешение на строительство второй очереди ЖК.
Именно под этого застройщика капстрой хотел «продавить» проект возведения домов для детей–сирот на насыпном грунте. 8 июня 2021 года «Единая дирекция капитального строительства» заключила государственный контракт со структурой «Альфа Групп Инвест» на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ на улице Кокчетавской, но это вызвало такой общественный резонанс, что стройку прекращать пришлось лично губернатору города.
Еще один громкий скандал чиновники со своей особенной любовью к отдельным застройщикам породил в Инкермане. Речь идет о проектировании и достройке структурами «Альфа Групп Инвест» дома для переселенцев из аварийного жилья на ул. Малиновского.
Пока чиновники тянули со сроками окончания строительства, увеличив сумму контракта с 96 млн. руб. до 147 миллионов, аварийный дом на ул. Яблочкова с ожидавшими переселения людьми сгорел, унеся с собой человеческие жизни.
Зато застройщику был выписан аванс в сумме почти 133 млн. Также «любимый застройщик» получил аванс в 83 млн. для возведения домов для детей – сирот в Инкермане на участке ул. Погорелова-Шевкопляса. Здесь госконтракт составил почти 92 млн.
Отсюда возникают вопросы. Почему чиновники с окладами от 150 тысяч рублей в месяц без проведения конкурсных процедур, с солидным авансированием «прокачивают» бюджетные средства на строительство социальных объектов через, как следует из примеров, своих «фаворитов»? Не возникает ли тут у отдельно взятых представителей власти конфликт интересов, при котором личная заинтересованность влияет или может повлиять на беспристрастное исполнение ими должностных обязанностей?
Петр Мамонтов
Фото: Форпост-Севастополь