Власти планируют обсудить с представителями автопромышленности перспективы разработки единой модульной платформы для выпуска легковых машин. Как рассказали «Известиям» в Минпромторге, определен порядок субсидирования НИОКР.
Разговоры о создании единой модульной платформы начались еще в середине 2022 года, когда подавляющее большинство западных автопроизводителей покинуло российский рынок. Отечественные компании стали заявлять о необходимости и даже намерениях создания отечественных разработок.
Так, президент АвтоВАЗа Максим Соколов на ПМЭФ-2022 сообщил, что в течение четырех лет завод может запустить производство автомобилей на новой платформе. Директор завода «Москвич» Дмитрий Пронин два года назад высказывался о необходимости разработки отечественной платформы для электрокаров. А президент завода «Автотор» в Калининграде Денис Пак в июне 2024-го рассказал, что предприятие будет развивать свою инжиниринговую школу с целью создания отечественных автомобилей.
«В ближайшее время возможности создания новой модульной платформы будут рассмотрены и проработаны Минпромторгом совместно с отраслевым сообществом», — отметили в Минпромторге.
В ФНС «Известиям» подтвердили, что одним из предполагаемых источников финансирования является программа «Автокомпоненты», запущенная в 2022 году по инициативе Минпромторга. По ней российские производители могут получить льготные займы на сумму до 5 млрд рублей на срок до семи лет по ставке 3% или 5% годовых.
Фото: pixabay
Теги по теме
Автомобили Lada теперь можно купить в Wildberries
Кредиты на новые автомобили в РФ начали дешеветь
Банки стали увеличивать сроки автокредитов не от хорошей жизни кредитуемых
В России с начала года упала на 40% выдача автокредитов из-за дефицита автомобилей