Богослов: «Очернение православия севастопольскими депутатами противно российскому обществу»

Заместитель Председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко провёл встречу с Митрополитом Тихоном (Шевкуновым) по развитию в Республике Крым туристско-паломнического направления в России. Речь шла о раскрытии туристического потенциала историко-археологического музея-заповедника «Херсонес Таврический». Однако некоторые севастопольские СМИ «подали» эту новость неоднозначно: намекая на меркантильные планы духовенства по строительству гостиниц. Такие информационные манипуляции, по мнению выпускника Российского Православного Университета (Москва), богослова, кандидата философских наук Михаила ХОХЛОВА, недопустимы в России — многоконфессиональном государстве и оскорбляют чувства православных жителей страны.

Развитие туристско-паломнического направления в России сегодня неразрывно связано с раскрытием туристического потенциала историко-археологического музея-заповедника «Херсонес Таврический», уверен Михаил Хохлов.

«На встрече вице-премьера Дмитрия Чернышенко с Митрополитом Тихоном речь велась именно о той масштабной работе по проектированию макротерритории “Крым”. Правительство государства использует уникальный шанс учесть исторические достопримечательности, православные храмы и монастыри полуострова, которые привлекают большое количество людей, прорабатывает инфраструктурные особенности. И именно музей-заповедник «Херсонес Таврический» является одним из самых посещаемых мест, а, значит, необходимо подготовить круглогодичные маршруты для отдыха и духовного обогащения граждан России», — говорит кандидат философских наук.

По словам богослова, в районе «Херсонеса» планируется создать музей Античности и Византии, центр археологии, музей истории Крыма и музей христианства.

«Более того, эта работа ведется правительством в соответствии с поручением президента. С предложением о создании в Херсонесе «русской, российской Мекки» выступал президент России Владимир Путин, давший поручение создать возле Херсонеса Духовно-просветительский центр, —продолжает Хохлов. – И вот, когда работы начались, мы столкнулись с беспрецедентным информационным давлением со стороны информационных ресурсов, контролируемых такими депутатами севастопольского заксобрания как Екатерина Бубнова, Антон Пархоменко и Вячеслав Горелов».

По мнению богослова, намек изданием ForPost на то, что под прикрытием православного центра будут строиться гостиницы и развернутые им же спекуляции на тему ЮНЕСКО, ни что иное, как попытка очернения православия и действия высших руководителей государства.

«Вы посмотрите, что происходит! Унижаются высшие особы духовенства и правительства! Благое дело подается как повод для наживы. Зачем применяются такие манипуляции? Неужели только из-за неприятия православия этими людьми? Я бы ответил на этот вопрос, что дело обстоит хуже. Идет плановое противодействие развитию городской инфраструктуры в целом. Ведь в «Стратегии социально-экономического развития Севастополя до 2030 года» уже прописано, что в основу расширения предложения туристического продукта в городе будет положено привлечение инвестиций в развитие паломнического туризма и, в том числе и для этого, увеличение мощностей современных коллективных средств размещения. И теперь, когда «Стратегия» начинает реализовываться, эти, так сказать народные избранники, как говорят в Севастополе, «сектанты группы Ч», разворачивают мощную информационную компанию для формирования негативного общественного мнения»,— говорит Михаил Хохлов.

И, по его словам, такие действия со стороны «группы Ч», — это уже систематика в противодействии президентским инициативам в Севастополе и давлении на государственную вертикаль власти.

«Но в данном случае их цинизм, я бы сказал, зашкаливает. Очернение православия «группой Ч» именно в его колыбели – в Севастополе — противно российскому обществу. Граждане России должны понимать, что доводимая этими средствами массовой информации позиция, является лишь позицией определенной «группы», которая не является выражением чаяний всех севастопольцев», — уверен богослов.

Лина Маршалл