Только 0,2% россиян полностью знают, какую и кому можно предоставлять информацию по банковской карте, говорится в сообщении платежной системы Visa по итогам проведенного опроса. В нем приняли участие 1613 человек в возрасте от 18 до 65 лет: владельцы банковских карт и активные пользователи цифровых банковских услуг, проживающие в городах с населением от 100 000 человек. Респондент мог выбирать несколько вариантов ответа. Об этом пишут Ведомости.
С отдельными правилами безопасности знакомы практически все опрошенные (90%) — не называть третьим лицам cvv-код, код подтверждения из смс-сообщений, код доступа к онлайн-банку, совершать оплату только на официальных сайтах, не записывать PIN-код от карты. Точечные знания делают россиян уязвимыми перед мошенниками и использованием приемов социальной инженерии, говорится в сообщении Visa.
65% опрошенных не обращают внимания на адрес страницы при оплате в интернете и не знают, что защищенный адрес начинается с «https». Верно назвать с чего начинается защищенный адрес смогли только 35% респондентов. 73% горожан оплачивают товары онлайн, из низ больше половины считают такой способ оплаты безопасным. Подтверждая оплату покупок одноразовым кодом из смс-сообщения, 76% россиян обращают внимание только на сумму списания, 67% на код подтверждения, 65% проверяют название онлайн-магазина, а 59% – на сам текст сообщения.
Каждый пятый респондент (20%) оказался готов раскрыть мошенникам свой домашний адрес — в основном это люди более старших возрастов.
Двухфакторная авторизация считается наиболее эффективной защитой платежных данных. Доверяют ей только 55% опрошенных. Самым распространенным способом защиты оказался одноразовый код подтверждения платежей – его использует 74% человек.
42% респондентов используют распознание по опечатку пальца, 39% считают это надежным способом идентификации. 12% россяин используют защиты с помощью распознания лица (Face ID), доверяют 14%.
Общая сумма ущерба от действий мошенников за 2020 г. выросла в 1,5 раза, достигнув почти 10 млрд руб., в сравнении с 2019 г., сообщал Банк России.
Около 70% всех похищенных денег злоумышленники украли методом социальной инженерии, в частности при помощи телефонного мошенничества. За первое полугодие 2021 года мошенники украли у граждан 6 млрд руб., а вернулось пострадавшим всего 7,4% или 430 млн руб.
Ранее сообщалось, что телефонные мошенники придумали новый способ вывести россиян на диалог.
В Севастополе в последние годы наблюдается рост уровня преступности. Этот год не исключение, только в первом полугодии зарегистрировано на 15% больше преступлений простив собственности по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.
Руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева сообщила, что примерно 90% жителей России неоднократно принимали звонки от телефонных мошенников.
Ранее сообщалось, что полиция Севастополя напоминает, как не стать жертвой дистанционных мошенников. В МВД рассказали о различных схемах, которыми пользуются злоумышленники.
Напомним, в настоящее время одним из основных способов мошенников кражи денег у банковских клиентов является фишинг.
Фото: pixabay.com