Космический телескоп «Джеймс Уэбб» обнаружил самую древнюю из известных галактик

Космический телескоп «Джеймс Уэбб» позволил астрофизикам обнаружить четыре древнейшие галактики, которые видны такими, какими они были всего через 350 миллионов лет после Большого взрыва.

Свет от этих галактик шел к Земле более 13,4 миллиарда лет, подтверждают два новых исследования. Их результаты показывают, что эти галактики зарождались, когда Вселенной было менее 350 миллионов лет. Это время, когда зарождались самые первые звёзды.

Из четырёх этих галактик самая удалённая от нас — JADES-GS-z13-0. По оценкам астрофизиков она сформировалась через 320 миллионов лет после Большого взрыва.

«Эти галактики находятся на истинном краю нашего поля зрения, несколько дальше, чем мог видеть «Хаббл»! Это чрезвычайно захватывающее достижение для миссии», — отметила Эмма Кертис-Лейк, астроном в Университете Хартфордшира в Англии.

Также отмечается, что в сравнении с современными галактиками все четыре объекта имеют относительно небольшую массу — около 100 млн солнечных масс. Для сравнения, масса Млечного Пути, по некоторым оценкам, в 1,5 триллиона раз больше, чем у Солнца.

Это открытие подтверждает способность «Джеймса Уэбба» выполнять одну из своих самых важных задач — изучение ранней Вселенной с помощью света, который путешествовал так долго, что расширение Вселенной увеличило его длину волны. Это растяжение называется красным смещением. Его можно использовать как меру расстояния, определяя удаленность галактик.

И это только начало поистине эпохальных открытий. В ближайшее время могут быть обнаружены еще более далекие галактики. «Джеймс Уэбб» наблюдал объекты, которые находятся еще ближе к Большому взрыву, но о них пока не получено однозначное подтверждение, отметили ученые.

Фото: pixabay