В Крыму зафиксировали новый способ дистанционного мошенничества, ориентированный на автомобилистов

На территории Керчи зафиксирована новая схема дистанционного мошенничества, ориентированная на автомобилистов, сдавших свои машины на обслуживание или ремонт. Об этом сообщили в пресс-службе республиканского МВД.

«В схеме обмана автомобилистов и сотрудников станций техобслуживания порядок действий преступников довольно простой. Злоумышленник звонит в техцентр и представляется автовладельцем, сдавшим автомобиль в ремонт, его марку он называет наугад. В разговоре с менеджером при помощи наводящих вопросов узнает объем работ и их примерную стоимость. Затем жулик просит напомнить, какой контактный номер он «указал при оформлении», и, сославшись на то, что тот телефон якобы в настоящее время недоступен, просит изменить его», — рассказали в ведомстве.

Узнав номер телефона настоящего владельца авто, мошенник звонит ему и представляется работником автосервиса. Называет верный «диагноз» автомобиля и просит внести предоплату за запчасти, после чего автовладелец переводит деньги на карту мошенника.

Так, на прошлой неделе в дежурную часть УМВД России по городу Керчи обратилась местная жительница и сообщила, что таким образом у нее похитили деньги в сумме 17 тысяч рублей.

Потерпевшая рассказала сотрудникам полиции, что ей позвонил неизвестный, представился сотрудником СТО, где она оставила автомобиль на техобслуживание, и сообщил, что для оплаты необходимо перевести деньги на определенный счет.

Как позже выяснила крымчанка, сотрудники СТО ей не звонили.

По данному факту следственный отдел возбудил уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 159 УК РФ «Мошенничество». Сотрудники отдела уголовного розыска проводят оперативно-розыскные мероприятия и устанавливают лиц, причастных к совершению преступления.

Правоохранители призывают граждан быть бдительными и рекомендуют:
— не передавайте свою банковскую карточку сторонним лицам;
— не сообщайте никому реквизиты своей банковской карты и ее ПИН-код;
— не сообщайте какие-либо СМС-коды, даже сотруднику банка;
— не подтверждайте операции, которые вы не производили;
— не верьте людям, представляющимся сотрудниками правоохранительных органов и банковской сферы, которые сообщают, что сиюминутно с вашим денежным счетом совершаются какие-либо транзакции;
— не переходите по неизвестным вам ссылкам, поступившим через мессенджеры от сторонних источников;
— не устанавливайте на свои мобильные телефоны приложения, о которых впервые слышите или не имеете подробную информацию о том, как они работают;
— не соглашайтесь на предоплату при покупке или продаже имущества через бесплатные интернет-порталы;
— не следуйте инструкциям неизвестных граждан, пытающихся убедить в быстром получении «легких» денег.

Теги по теме

Жительница Севастополя перечислила мошеннику более 3,2 млн рублей

Крымчане отдали дистанционным мошенникам более 26 миллионов рублей за две недели

Рекордная сумма: крымчане за неделю «подарили» мошенникам более 27 миллионов рублей

В Севастополе трое местных жителей отдали мошенникам почти полмиллиона рублей

В Севастополе пятеро местных жителей отдали мошенникам 1,7 млн рублей

Более пяти миллионов рублей ущерба: в Крыму предстанут перед судом курьеры телефонных мошенников

Фото: Полиция Крыма | МВД по Республике Крым / Вконтакте