Транспортный коллапс на белорусско-польской границе скажется на российском потребителе

Миграционный кризис спровоцировал многокилометровые очереди из фур. Сотни машин пытаются прорваться из Белоруссии в Польшу или Литву. Из-за сложившейся ситуации подарки россиян к Новому году могут надолго застрять на белорусской границе. Перевозчики стали перенаправлять фуры к другим КПП из-за закрытия пограничного пункта «Брузги». Однако те не справляются с потоком машин, а из-за мер предосторожности досмотр транспорта затягивается. В итоге перевозчики не могут рассчитать точные сроки доставки грузов и из-за этого вынуждены нести серьезные убытки. Об этом пишет Коммерсантъ.

Пункт «Брузги-Кузница» Польша закрыла еще 9 ноября. Произошло это после того, как большая группа мигрантов пыталась прорваться через границу. Примерно тогда же у перевозчиков начались проблемы. Последние две недели большегрузы пытались попасть в Польшу через альтернативные пункты и в итоге сейчас, например, в районе КПП «Берестовица» выстроилась очередь более чем из 400 машин. Водители ждут по три-четыре дня, чтобы пересечь границу.

В Брестской области Белоруссии в районе пункта «Козловичи» фуры заняли почти всю проезжую часть, рассказывает местная жительница Инна: «Я живу в километре от пограничной зоны. Там собралась огромная очередь из фур. Она растянулась на 15 км, а машины стоят даже не в один ряд. Грузовики скапливались перед КПП и раньше, но чтобы стояли постоянно — такого никогда не было. Фуры я наблюдаю прямо из окна. Заторы возникали обычно в выходные дни, но быстро рассасывались. Сейчас водители стоят в пробках на границе по неделям».

Сложная ситуация и на белорусско-литовской границе. В районе пункта «Привалка» очередь растянулась на 12 км, и машины проходят досмотр еще медленнее. Водители стоят на обочине рядом с глухим лесом.

Магазинов и удобств там нет, а пограничники затягивают оформление грузовиков, говорит президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин: «Из-за скопления мигрантов пристальное внимание пограничники уделяют всем подвижным составам. Они смотрят, не забрались ли желающие нелегально пересечь границу в фуры. Проверки проводятся более тщательно, из-за этого скапливаются очереди, а проблемы возникают у перевозчиков».

В итоге сейчас логистические компании не могут рассчитать точные сроки доставки грузов, что очень некстати, так как скоро Новый год, а значит, магазинам пора пополнять запасы товаров, говорит гендиректор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло. А если учесть, что через Белоруссию в Россию идет порядка 10% европейского импорта самых разных товаров, россияне рискуют остаться без подарков, а бизнес — получить убытки.

По оценкам Консультативного совета по иностранным инвестициям при российском правительстве, на простое одной машины бизнес теряет минимум €500 ежедневно. Все это неизбежно будет перекладываться в стоимость товаров. Поэтому участники рынка обратились к первому вице-премьеру Андрею Белоусову с просьбой вмешаться в ситуацию. В частности, они предлагают властям подготовить пограничные пункты в Латвии к увеличению грузопотока.

Впрочем, они все равно не выдержат наплыва фур, отмечает директор по развитию Free Lines Company Алексей Наджар. По его мнению, и такая подготовка займет много времени: «Российским и белорусским перевозчикам стоит озаботиться о получении разрешений на проезд через Латвию. Однако, во-первых, делается это не так быстро, во-вторых, количество таких пропусков ограничено. Ажиотаж еще возник и из-за слухов о закрытии границы. Если это случится, то, конечно, возникнут серьезные проблемы, а весь поток уйдет на Латвию, Россию и Эстонию: тогда простоять на КПП можно будет и неделю».

При этом польские власти заявляли, что при необходимости готовы и полностью закрыть границу с Белоруссией. Однако эксперты не верят, что до этого дойдет. По оценкам некоторых из них, ситуация должна разрешиться в ближайшие две недели. В противном случае миграционный кризис будет очень дорого стоить российскому потребителю.

Польша отгородится от Белоруссии стеной.

Ранее сообщалось, что в Евросоюзе увидели успехи в преодолении миграционного кризиса на границе с Белоруссией.

Напомним, что «Белавиа» не будет пускать на рейсы из Турции граждан Ирака, Сирии и Йемена.

Напомним, что «Турецкие авиалинии» не будут возить в Минск граждан Ирака, Сирии и Йемена.

Напомним, что посольство Ирака объявило об эвакуации своих граждан из Белоруссии.

Напомним, что Лукашенко пригрозил перекрыть газопровод «Ямал — Европа».

Напомним, что на границе Белоруссии со странами ЕС очередь из фур длиной 25 км.

Напомним, что под новые санкции ЕС против Белоруссии могут попасть российские авиакомпании.

Ранее сообщалось, что на границе Белоруссии с Польшей и Литвой назревают миграционные волнения.

Фото: euroradio.fm