Электромобильные желания начальника гаража правительства Севастополя

Севастопольцы и гости, прогуливаясь мимо здания правительства города, каждый раз обращают внимание на электрозарядную станцию, которая этаким ярким гаджетом украшает серый фон проезжей части и мостовой. Открытая с помпой как первая ЭЗС в Севастополе в июле 2022 года и преподнесенная СМИ как революционный прорыв на пути отказа от бензина и дизеля и продвижения электричества в широкие массы автомобилистов, она так и не стала (внешне по крайней мере) местом паломничества электромобильного транспорта. ЭЗС выглядела скорее как некая красивая галочка в графе «Выполнено» плана правительства Севастополя. А также стала, образно говоря, современным музейным раритетом, который чиновники показывали своим коллегам, приезжавшим в город у моря по делам.

И вот в жизни ЭЗС произошло незаурядное событие. Департамент управления делами губернатора и правительства Севастополя разметил на сайте госзакупок лот на приобретение электромобиля Evolute в чиновничий гараж. Это означает что после покупки такого авто его можно будет показывать вместе с ЭЗС делегациям управленцев из других регионов РФ и дружественных стран. Ну и кататься на Evolute, продвигая передовую технологию в массы.

Департамент управления делами губернатора и правительства Севастополя обозначил стартовую цену закупки в размере 2,5 млн рублей. Следовательно, на торгах произойдет некоторое ее понижение. Таким образом, все указывает на то, что чиновники хотят купить Evolute Pro. И, хотя электрокар выпускает Липецкий завод и позиционирует свой авто как отечественный, на самом деле он – китайский. В основе сборки — Dongfeng Aeolus E70. Он сделан на основе Nissan Sylphy образца 2005 года. «Предназначена модель в первую очередь для такси», — отмечает сайт завода-изготовителя в Липецке.

Да, вы не ошиблись: правительство Севастополя хочет купить самую недорогую машину (стоимость со скидкой на заводе-изготовителе 1,8 млн рублей) из всего (прямо скажем, не очень длинного) модельного ряда. i-Joy и i-Sky гораздо дороже, а i-Jet еще не выпускается. Одним словом, покупают себе чиновники электрокар в качестве разъездной «лошадки», на которой можно будет мотаться всем кому не лень? И за цветами, и за пиццей, и на рынок, и на вокзал? И заправляться-заряжаться рядом с «конюшней».

В таком случае возникает закономерный вопрос: а не дороговатым ли будет электромобильное такси для чиновников? Это если учесть, что базы ремонта и обслуживания Evolute Pro в Севастополе точно нет. Потому что, если бы была, то об этом горожане наверняка узнали из потока новостей местного гостелевидения. Итак, чиновники нацелились на Evolute Pro за 1,8-2,5 млн рублей без базы ремонта и обслуживания.

Не «жирновато» ли с учетом текущего момента, находящегося под влиянием не самых благоприятных экономических и внешнеполитических условий? Такой вопрос закономерно задаст продвинутый севастополец, потому что знает, что деньги в тумбочку чиновника попадают не из таинственных хранилищ Центробанка, а из его, севастопольца, кармана. И никак иначе.

Идем дальше. Если чиновникам так необходим разъездной автомобиль, выпускаемый российским предприятием, то можно и сэкономить, и не маяться проблемами ремонтов и обслуживания. Например, у Lada Granta широкий ряд из девяти моделей, и на 2,5 млн рублей чиновники правительства могли быть накупить хоть три разных и хорошо продвигаемых на рынке авто.

Важно также учесть и следующее обстоятельство. Опросы, проведенные автомобильными сайтами России относительно недостатков китайских автомобилей, а Evolute Pro при всем уважении к российским инженерам, пока таковым и является, показали, что граждане весьма критичны в своих оценках.

Более 60% опрошенных считают, что китайские автомобили слабо адаптированы к российским погодным условиям, 44% отмечают тонкий металл деталей, 42% — высокую коррозийность, 29% — некачественную электронику и запчасти, 28% — слишком «нежную» подвеску, 24% — слабую покраску, а 19% категорически уверены, что китайские авто русскую зиму просто не выдерживают. Замечу, что в опросах допускались несколько ответов. 

С учетом всего выше проанализированного, хочется спросить: почему именно не самый лучший, но и дорогостоящий электромобиль вдруг решили купить чиновники в автомобильную «конюшню» правительства города? На сайте госзакупок, понятно, ответа нет. Остаются только наши предположения. Их может быть несколько, но мы ограничимся одним.

Нам думается, что в среде чиновников есть энергичный человек, который является большим поклонником новых технологий, внедрение которых понимает как часть своего вклада в дальнейшее их развитие и распространение. Причем, его энергия буквально вырывается наружу, поглощая собой любые рациональные решения коллег. Словом, если есть рядом со зданием правительства ЭЗС, то в пару к ней должен быть и обязательно электромобиль. Его появление успокоит душу энергичного человека и… необоснованно опустошит карманы севастопольцев. И никак иначе.

Родион Удальцов

Фото: Evolute