Механик танкера «Волгонефть-212» Алексей Татаринов рассказал «РБК Пермь» подробности крушения судна в Керченском проливе 15 декабря. По его словам, это произошло примерно за десять минут — из-за ухудшения погоды и «неправильной организации выхода в район выгрузки».
Танкером «Волгонефть-212» владеет ООО «Кама Шиппинг», образованное в Перми в 2016 году. При крушении на его борту находилось 12 членов экипажа. Один из них — 23-летний матрос из Астрахани — погиб.
Татаринов сообщил, что 17 ноября танкер вышел из Ростова-на-Дону, на следующий день судно встало на якорь в Азовском море и его осмотрели пограничники. 20 ноября экипажу разрешили проход в южную часть Керченского пролива для выгрузки мазута на судно-накопитель, но дождаться судна не удалось. С 26 ноября судовладелец запросил переход в порт на реке Дон.
3 декабря судно проследовало в южную часть Керченского пролива и встало там на якорь, танкер простоял до 12 декабря. 14 декабря, когда объявили штормовое предупреждение, танкер проследовал к мысу Такиль у поселка Заветное в Крыму, чтобы там укрыться, но встать там на якорь не разрешил порт, сославшись на большое количество судов.
«Утром 15 декабря, примерно в 7:05, ветер и волнение моря начали усиливаться. По указанию капитана судна — Леонида Волегова — в 8:05 команда осмотрела судно, проконтролировала герметичность судовых помещений. Группа под моим руководством произвела обход судна. Примерно в 8:30 я доложил о том, что все судовые помещения проверены, загерметизированы, протечек не обнаружено, двери закрыты и задраены по-штормовому. Спустя примерно десять минут — в 8:40 — судно переломилось на две части в районе грузовых танков № 5 и № 6», — рассказал Татаринов.
Капитан судна начал руководить «борьбой за живучесть» и спасением экипажа, отметил механик.
По его словам, СУДС морского порта сообщила, что спасение экипажа будет выполняться силами судна-спасателя «Меркурий». На предложение находящегося рядом теплохода «Лидия В», выразившееся в его готовности подойти к борту «Волгонефти» для спасения экипажа, СУДС морского порта ответил категорическим запретом, подтвердив, что спасением экипажа будет заниматься «Меркурий», подход которого к месту аварии планируется примерно через один час.
Примерно в 10:30 — 11:00, после нескольких безуспешных попыток подхода судна-спасателя «Меркурий» к борту кормовой части тонувшего танкера, было принято решение подать плот «ПСН-10» с «Меркурия» и раскрыть его под кормой танкера для спуска членов экипажа по шторм-трапу в плот. Однако этого сделать не удалось из-за неисправности плота.
Примерно в 12:15 началась эвакуация членов экипажа при помощи вертолета ВМФ России. На момент начала спасательной операции все члены экипажа были живы и здоровы. Пока кормовая часть оставалась на плаву, были сняты восемь человек, после ее ухода под воду еще троих подняли вертолетами из воды. Одного удалось поднять на буксир «Меркурий», один — погиб в воде, рассказал Татаринов.
«Гибель матроса-моториста Данила Саблина произошла после того, как он покинул судно «Волгонефть-212», при проведении спасательной операции, не по вине капитана Леонида Волегова», — добавил механик, которого также спасли из воды и доставили в больницу Анапы.
Напомним, 15 декабря в результате сильного шторма танкер «Волгонефть 212» получил повреждения и сел на мель, танкер «Волгонефть 239» после полученных повреждений лег в дрейф. С первого танкера спасателям удалось поднять 13 членов экипажа, один человек погиб. Его семье будет оказана необходимая помощь, отмечали в Кабмине РФ. На судне «Волгонефть 239» находилось 14 членов экипажа.
Танкеры, потерпевшие крушение, перевозили более 9 тыс. тонн мазута.
Ранее сообщалось, что с начала работ спасатели очистили от мазута более 303 километров побережья Черного моря. Также стало известно, что что из кормовой части «Волгонефти-239» откачали 727 тонн мазута — половину груза.
Кроме того, появилась информация, что в Керчи выявили новые выбросы мазута в районе морвокзала и поселка Подмаячное.
Ранее глава крымского парламента Владимир Константинов сообщил, что два мазутных пятна выявлены на побережье Крыма, еще одно — в море у берегов полуострова.
До этого в Ялте опровергли сообщение о мазутном пятне «чуть ли не в три километра». Также сообщалось, что в Ялте будут работать спецлаборатории по выявлению мазута в воде и морепродуктах. Накануне в акватории курорта обнаружили новые мазутные загрязнения.
На входе в Балаклавскую бухту в Севастополе обнаружили мазутное пятно. Позднее стало известно, что в городе объявлен режим ЧС регионального значения из-за пятен мазута. Более 70 добровольцев вышли на очистку пляжей. Новые пятна мазута севастопольцы убрали на Яшмовом пляже и в Казачьей бухте. Вдоль галечных пляжей региона установят сети для сбора мазута. 10 января в севастопольской бухте Ласпи зафиксировали единичные выбросы мазута. С пляжей Фиолента вывезли 60 мешков загрязненного мазутом грунта. Ученые из Севастополя берут пробы морской воды в бухтах.
Глава Крыма Сергей Аксенов заявил, что в прибрежной зоне Крыма не обнаружены крупные пятна мазута. Он сообщил, что все силы и средства в прибрежных муниципалитетах должны быть максимально мобилизованы для борьбы с последствиями ЧП, связанного с крушением танкером в Керченском проливе. Аксенов прогнозировал ухудшение ситуации с выбросами мазута на побережье Крыма.
Премьер-министр Михаил Мишустин сообщил о создании правительственной комиссии по ликвидации последствий разлива нефтепродуктов в Керченском проливе.
Фото: из архива Алексея Татаринова / РБК — Пермь
Теги по теме
В Севастополе за сутки с пляжей вывезли 21,4 тонны загрязненного грунта
Крымский сафари-парк «Тайган» принял на реабилитацию больше тысячи птиц, пострадавших от мазута
В Севастополе опровергли фейк о якобы выкупе мазута у населения
Специалисты назвали причину массового выброса рыбы на берег в Севастополе
В Севастополе в ветлечебнице организован круглосуточный пункт помощи птицам
Волонтеры рассказали, как отравились во время очистки черноморских пляжей от мазутных загрязнений
В Севастополе на ликвидацию выброса мазута выделили 80 млн рублей